Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища кочевников Евразии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Браслет

Время создания
последняя четверть I века нашей эры
Размер
9,5х11,5х2,1 см
Техника
золото, бирюза, коралл, стекло, литье, дифовка (выколотка), чеканка, инкрустация, шлифовка, пайка, ложная зернь
12
Открыть в приложении
#10
В 1986 году во время проведения археологических исследований на юго-восточной окраине города Азова в районе дачного поселка был обнаружен богатейший погребальный комплекс сарматского времени. Курганное погребение было ограблено и полностью разрушено еще в древние времена. Однако Приморский археологический отряд Азовского краеведческого музея под руководством Евгения Ивановича Беспалого тщательно исследовал погребальный комплекс. И в тайнике, который устроили в могиле еще до захоронения и старательно замаскировали, археологи обнаружили ценные древние предметы — произведения ювелирного искусства. Кинжал в ножнах, браслет, пояс, набор конской упряжи и накидка для лошади сейчас представлены в экспозиции Азовского музея-заповедника.
#6
Массивный золотой браслет, составленный из фигурок бегущих пятнистых оленей, лежал в юго-западной части тайника. Украшение состоит из фигурок двух пятнистых оленей и сдвоенной протомы этих животных — так называют изображение передней части животного или верхней части фигуры человека. Браслет инкрустирован декоративными вставками из бирюзы, коралла и стекла, ими художник наметил пятнышки и глаза оленей.
План тайника кургана Дачи
#7
Крайние фигурки цельнолитые, тяжелые, древний художник изготовил их в технике литья по восковой модели. Для этого сначала изготавливали вариант будущего изделия из воска, потом из особой массы создавали по нему огнеупорную форму. Далее ее нагревали, воск плавился и выливался, а освободившуюся полость наполняли раскаленным металлом. Затем фигурку охлаждали, давали ей полностью остыть и вытаскивали из формы. А вот при изготовлении сдвоенной протомы этих животных уже использована другая техника. Полое внутри изделие собирали из отдельных фрагментов.
#2
Художник тщательно проработал детали ювелирного изделия. Головы оленей увенчаны ветвистыми рогами. У всех фигурок и лапы, и рога припаяны, а швы в местах спайки рогов закрывает венчик из рубчатой проволоки. Возможно, мастер отдельно спаивал золотые зернышки в полосочку. Древний художник даже продумал тончайшую деталь: скобчатый штифт, который замыкал браслет, зафиксирован, и его невозможно потерять.
Сдвоенная протома пятнистых оленей
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Браслет

Время создания
последняя четверть I века нашей эры
Размер
9,5х11,5х2,1 см
Техника
золото, бирюза, коралл, стекло, литье, дифовка (выколотка), чеканка, инкрустация, шлифовка, пайка, ложная зернь
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%