В 1986 году во время проведения археологических исследований на юго-восточной окраине города Азова в районе дачного поселка был обнаружен богатейший погребальный комплекс сарматского времени. Курганное погребение было ограблено и полностью разрушено еще в древние времена. Однако Приморский археологический отряд Азовского краеведческого музея под руководством Евгения Ивановича Беспалого тщательно исследовал погребальный комплекс. И в тайнике, который устроили в могиле еще до захоронения и старательно замаскировали, археологи обнаружили ценные древние предметы — произведения ювелирного искусства. Кинжал в ножнах, браслет, пояс, набор конской упряжи и накидка для лошади сейчас представлены в экспозиции Азовского музея-заповедника.
Браслет
Время создания
последняя четверть I века нашей эры
Размер
9,5х11,5х2,1 см
Техника
золото, бирюза, коралл, стекло, литье, дифовка (выколотка), чеканка, инкрустация, шлифовка, пайка, ложная зернь
Коллекция
Выставка
15
Открыть в приложении#10
#6
Массивный золотой браслет, составленный из фигурок бегущих пятнистых оленей, лежал в юго-западной части тайника. Украшение состоит из фигурок двух пятнистых оленей и сдвоенной протомы этих животных — так называют изображение передней части животного или верхней части фигуры человека. Браслет инкрустирован декоративными вставками из бирюзы, коралла и стекла, ими художник наметил пятнышки и глаза оленей.
План тайника кургана Дачи
#7
Крайние фигурки цельнолитые, тяжелые, древний художник изготовил их в технике литья по восковой модели. Для этого сначала изготавливали вариант будущего изделия из воска, потом из особой массы создавали по нему огнеупорную форму. Далее ее нагревали, воск плавился и выливался, а освободившуюся полость наполняли раскаленным металлом. Затем фигурку охлаждали, давали ей полностью остыть и вытаскивали из формы. А вот при изготовлении сдвоенной протомы этих животных уже использована другая техника. Полое внутри изделие собирали из отдельных фрагментов.
#2
Художник тщательно проработал детали ювелирного изделия. Головы оленей увенчаны ветвистыми рогами. У всех фигурок и лапы, и рога припаяны, а швы в местах спайки рогов закрывает венчик из рубчатой проволоки. Возможно, мастер отдельно спаивал золотые зернышки в полосочку. Древний художник даже продумал тончайшую деталь: скобчатый штифт, который замыкал браслет, зафиксирован, и его невозможно потерять.
Сдвоенная протома пятнистых оленей
#11
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Браслет
Время создания
последняя четверть I века нашей эры
Размер
9,5х11,5х2,1 см
Техника
золото, бирюза, коралл, стекло, литье, дифовка (выколотка), чеканка, инкрустация, шлифовка, пайка, ложная зернь
Коллекция
Выставка
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться