Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Уездный город»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ботинки

Время создания
1900
Размер
20x31x21 см
высота каблука — 3 см
Техника
кожа
0
Открыть в приложении
#2
Первые обнаруженные кожаные ботинки археологи датируют IV тысячелетием до н. э. Эту обувь для защиты от холода, сырости и грязи традиционно шили из кожи и фиксировали на ноге посредством шнурков или ремней.

В Средние века существовали ботинки для представителей обоего пола, но женские были не видны под длинными юбками, поэтому мода касалась только мужских моделей. Положение изменилось в XVII веке, когда юбки стали делать короче. Теперь на женские туфли шли дорогие и красивые материалы: шелк, парча, бархат, драгоценные камни для отделки. С XVIII века вошла в обиход лакированная обувь, появилось разнообразие расцветок. Тогда же ботинки стали шить не ровными, а четко разделяя их на правый и левый. Считается, что первые образцы обуви, индивидуально подогнанной под каждую стопу, встречались еще в античной Греции, но только в XVIII веке это стало обязательным правилом.

В русский язык слово ботинки пришло в XIX веке из французского языка (от bottine), сначала оно было применимо только к женской или детской обуви, больше напоминающей сапоги или полусапожки. Однако вскоре появились и ботинки в их современном виде — как женские, так и мужские. На их изготовление шли дорогие и нарядные материалы: бархат, габардин, парча, шелк, шерсть, замша и кожа разных цветов и оттенков. Особенно ценилась телячья кожа — прочная, мягкая, не ломкая и устойчивая к трещинам. На застежки ставили классические шнурки, а также крючки и пуговицы; особенную элегантность обуви придавала «змейка». Готовые ботинки выдерживали в воде с экстрактами коры различных деревьев. Под воздействием кислого раствора натуральная кожа делалась мягче, а заодно окрашивалась. Кора ивы придавала коже серый цвет, дуба — красноватый оттенок (такая обувь называлась краснодубной), скорлупа грецких орехов — коричневый. Для получения черного цвета брали толокнянку, кору ольхи и осокоря (разновидность тополя). С помощью листьев березы и мимозы добивались желтого цвета.

XX столетие подарило модницам важное изобретение — стельку, повторяющую форму стопы. Ее использование сильно облегчало нагрузку на позвоночник при ходьбе.
#4
Ботинки
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ботинки

Время создания
1900
Размер
20x31x21 см
высота каблука — 3 см
Техника
кожа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%