Первые обнаруженные кожаные ботинки археологи датируют IV тысячелетием до н. э. Эту обувь для защиты от холода, сырости и грязи традиционно шили из кожи и фиксировали на ноге посредством шнурков или ремней.
В Средние века существовали ботинки для представителей обоего пола, но женские были не видны под длинными юбками, поэтому мода касалась только мужских моделей. Положение изменилось в XVII веке, когда юбки стали делать короче. Теперь на женские туфли шли дорогие и красивые материалы: шелк, парча, бархат, драгоценные камни для отделки. С XVIII века вошла в обиход лакированная обувь, появилось разнообразие расцветок. Тогда же ботинки стали шить не ровными, а четко разделяя их на правый и левый. Считается, что первые образцы обуви, индивидуально подогнанной под каждую стопу, встречались еще в античной Греции, но только в XVIII веке это стало обязательным правилом.
В русский язык слово ботинки пришло в XIX веке из французского языка (от bottine), сначала оно было применимо только к женской или детской обуви, больше напоминающей сапоги или полусапожки. Однако вскоре появились и ботинки в их современном виде — как женские, так и мужские. На их изготовление шли дорогие и нарядные материалы: бархат, габардин, парча, шелк, шерсть, замша и кожа разных цветов и оттенков. Особенно ценилась телячья кожа — прочная, мягкая, не ломкая и устойчивая к трещинам. На застежки ставили классические шнурки, а также крючки и пуговицы; особенную элегантность обуви придавала «змейка». Готовые ботинки выдерживали в воде с экстрактами коры различных деревьев. Под воздействием кислого раствора натуральная кожа делалась мягче, а заодно окрашивалась. Кора ивы придавала коже серый цвет, дуба — красноватый оттенок (такая обувь называлась краснодубной), скорлупа грецких орехов — коричневый. Для получения черного цвета брали толокнянку, кору ольхи и осокоря (разновидность тополя). С помощью листьев березы и мимозы добивались желтого цвета.
XX столетие подарило модницам важное изобретение — стельку, повторяющую форму стопы. Ее использование сильно облегчало нагрузку на позвоночник при ходьбе.
В Средние века существовали ботинки для представителей обоего пола, но женские были не видны под длинными юбками, поэтому мода касалась только мужских моделей. Положение изменилось в XVII веке, когда юбки стали делать короче. Теперь на женские туфли шли дорогие и красивые материалы: шелк, парча, бархат, драгоценные камни для отделки. С XVIII века вошла в обиход лакированная обувь, появилось разнообразие расцветок. Тогда же ботинки стали шить не ровными, а четко разделяя их на правый и левый. Считается, что первые образцы обуви, индивидуально подогнанной под каждую стопу, встречались еще в античной Греции, но только в XVIII веке это стало обязательным правилом.
В русский язык слово ботинки пришло в XIX веке из французского языка (от bottine), сначала оно было применимо только к женской или детской обуви, больше напоминающей сапоги или полусапожки. Однако вскоре появились и ботинки в их современном виде — как женские, так и мужские. На их изготовление шли дорогие и нарядные материалы: бархат, габардин, парча, шелк, шерсть, замша и кожа разных цветов и оттенков. Особенно ценилась телячья кожа — прочная, мягкая, не ломкая и устойчивая к трещинам. На застежки ставили классические шнурки, а также крючки и пуговицы; особенную элегантность обуви придавала «змейка». Готовые ботинки выдерживали в воде с экстрактами коры различных деревьев. Под воздействием кислого раствора натуральная кожа делалась мягче, а заодно окрашивалась. Кора ивы придавала коже серый цвет, дуба — красноватый оттенок (такая обувь называлась краснодубной), скорлупа грецких орехов — коричневый. Для получения черного цвета брали толокнянку, кору ольхи и осокоря (разновидность тополя). С помощью листьев березы и мимозы добивались желтого цвета.
XX столетие подарило модницам важное изобретение — стельку, повторяющую форму стопы. Ее использование сильно облегчало нагрузку на позвоночник при ходьбе.