Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пейзаж XIX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Бородинское поле с главным монументом

Время создания
середина XIX в.
Размер
53x62,5 см
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#15
Неизвестный художник
Бородинское поле с главным монументом на батарее Раевского
#16
К. Г. Кондратенко. Главный монумент на Бородинском поле
#3
В 1835 году император Николай I повелел установить монументы на местах боев Отечественной войны, в частности, на Бородинском поле. На конкурсе проектов победили эскизы архитектора Антонио Адамини, и памятник был заложен в августе 1837 года, в 25-ю годовщину Бородинского сражения.
В 1839 году на месте центрального укрепления русской армии, названном батареей Раевского, установлен Главный монумент — восьмигранная тридцатиметровая стела, увенчанная золотым куполом. Сюда же по указу императора из села Сима Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии перенесли останки князя Петра Ивановича Багратиона.
#5
Современный вид памятника
#6
В 1932 году памятник был разрушен как «не имеющий ни исторической, ни художественной ценности». Пострадал и склеп с прахом Багратиона. В 1987 году памятник и надгробие на могиле П. И. Багратиона воссозданы в прежних формах и материалах — в чугуне и бронзе с позолотой — по сохранившимся чертежам архитектора Антонио Адамини.
#7
Хинштейн Л. В. Церковь Рождества, 1972 г.
#8
Церковь Смоленской иконы Божией Матери в деревне Бородино Можайского района Московской области построена в 1697–1701 годах окольничими Павлом и Тимофеем Савёловыми в стиле «московского барокко» и первоначально освящена в 1701 году в честь Рождества Христова.
#9
Ф. А. Рубо, панорама «Бородино» (фрагмент)
#10
Храм — свидетель Бородинского сражения, также выстоял в день битвы. Накануне сражения колокольня служила наблюдательным пунктом, и с неё вечером 25 августа было замечено передвижение неприятельских войск, их скопление против левого фланга русской армии. Это позволило определить направление главного удара. Во время боя в главу Храма попало неприятельское ядро, от артиллерийского огня сильно пострадала колокольня.
#11
Ф. А. Рубо, панорама «Бородино» (фрагмент)
#12
Во время Бородинского сражения деревня Семёновское оказалась в самом центре боевых действий.
«Семёновское — место славное и роковое! — восклицал в своих воспоминаниях участник сражения, поэт и писатель Ф. Н. Глинка. — «В середине нашей боевой линии заметны и важны два пункта: Горки и деревня Семёновская. Между ними тянется отлогая высота с лёгким скатом к речке Колоче… Следуя глазами за протяжением главной линии к левой стороне, вы упираетесь на левом фланге в болото, покрытое частым лесом. Тут расположена деревня Утица. Через неё от села Ельни идёт на Можайск старая Смоленская дорога, уже давно оставленная….Ужасна была картина той части поля Бородинского, около деревни Семёновской, где сражение кипело как в котле. Густой дым и пар кровавый затмили полдневное солнце… Деревня Семёновская пылает, дома оседают, горящие брёвна катятся».


В деревне Семёновское провёл свое детство герой Отечественной войны 1812 года Денис Васильевич Давыдов. Вот что он писал о подготовке к Бородинской битве: «…Мы подошли к Бородину. Эти поля, это село мне были более, нежели другим, знакомы! Там я провёл беспечные лета детства моего и ощутил первые порывы сердца к любви и к славе. Но в каком виде нашёл я приют моей юности! Дом отеческий одевался дымом биваков. Ряды штыков сверкали среди жатвы, покрывшей поля, и громады войск толпились на родимых холмах и долинах. Там, на пригорке, где некогда я резвился и мечтал… там закладывали редут Раевского… Всё переменилось!.. Я лежал под кустом леса за Семёновским, не имея угла не только в собственном доме, но даже и в овинах, занятых начальниками. Глядел, как шумные толпы солдат разбирали избы и заборы Семёновского, Бородина и Горок для строения биваков и раскладывания костров…».

После сражения Семёновское было практически полностью разрушено.
#13
Неизвестный художник. Икона «Богоматерь Смоленская»
#14
В 1839 году церковь освятили в честь Смоленской иконы Божией Матери. В июле 1839 года, в Одигитриевском храме Святитель Филарет совершил заупокойную Литургию по герою Бородинского сражения князю Петру Ивановичу Багратиону. Гроб с его прахом с почётом перенесли из села Симы Владимирской губернии. В Храм передали сопровождавшую князя Багратиона во всех походах и сражениях его личную святыню — Смоленскую икону Божией Матери. Эта святыня долгое время находилась в алтаре верхнего храма, в начале XX века ее вынесли из алтаря и возложили на аналой перед иконостасом.

Полное наименование Бородинское поле с главным монументом на батарее Раевского (Вид села Бородино из деревни Семеновской и монумента в память 1812 года с могилой Князя Багратиона)
#17
читать дальшескрыть

Бородинское поле с главным монументом

Время создания
середина XIX в.
Размер
53x62,5 см
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%