Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская икона XI–XIX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Владимирская

Время создания
1561
Размер
102,8x71 см
Техника
дерево, левкас, холст, шелк, темпера
1
Открыть в приложении
#1
Яковлев Семион
Богоматерь Владимирская
#3

Происхождение

#2
Из новгородского Софийского собора (1045–1050 гг.). Согласно Описи 1725 года, икона находилась в местном ряду Большого (Успенского) иконостаса. Позднее она была перенесена в придел Праведных Иоакима и Анны и установлена у раки епископа Никиты. В XIX веке икона вошла в состав местного ряда иконостаса придела Рождества Богородицы.
#4
Софийский собор. 1045–1050 гг.
#5

Сюжет и иконография

#6
Памятник является списком одной из величайших русских святынь — чудотворной иконы «Богоматерь Владимирская» XII века. Художник Семион Яковлев точно воспроизвел облик древней иконы, поновленной и украшенной в первой трети XV века драгоценным окладом.
 
Образ Богоматери Владимирской принадлежит к одному из вариантов иконографического типа, получившего название «Умиление» (греч. «Елеуса» — милующая). Особенностью этого типа, известного в раннехристианском искусстве и получившего распространение в XI веке, является изображение Богородицы, держащей младенца Христа, который прижимается к ее лицу щекой.
 
Появление на новгородской земле первых икон Богоматери Владимирской связано с инициативой влиятельного рода «московских гостей» Сырковых, переселившихся в Новгород в конце XV столетия.
#7

Вкладная надпись

#8
Согласно вкладной надписи на оборотной стороне иконы, она написана в 1561 году с чудотворного образа Богоматери Владимирской московским мастером Семионом Яковлевым для Софийского собора «повелением» Федора Дмитриевича Сыркова.
#9
Вкладная надпись на оборотной стороне иконы
#14
Вид иконы до реставрации и после
#10

Сведения о вкладчике

#11
Федор Дмитриевич Сырков, государев дьяк и второе лицо в Новгороде после наместника, в 1550–1560-е гг. являлся заказчиком и строителем многих новгородских храмов и целого ряда монастырей. Принадлежал к известной московской купеческой династии Сырковых, переселенной великим князем Иваном III в Новгород в конце XV века. В новгородской истории известны представители трех поколений семьи Сырковых; династия прервалась в 1570 году в связи с казнью братьев Алексея и Федора во время разгрома Новгорода царем Иваном IV Грозным.
#12

Художественные особенности

#13
Памятник отличают характерные для московской живописи гибкие плавные линии рисунка, мягкая моделировка личного и созерцательные лирические интонации образа.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Богоматерь Владимирская

Время создания
1561
Размер
102,8x71 см
Техника
дерево, левкас, холст, шелк, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%