Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Владимирская

Время создания
Первая треть XVIII века
Размер
31,4х25,8 см
Техника
Дерево, темпера
3
Открыть в приложении
#3
Автор неизвестен
Богоматерь Владимирская
#2
Икона «Богоматерь Владимирская» относится к типу «Елеуса», или «Умиление». На таких иконах Богородица и Иисус-младенец прикасаются щеками и Христос обнимает мать за шею. Первую Елеусу написал апостол Лука в I веке нашей эры. Апостолу приписывается авторство десяти икон, до наших дней сохранились только их копии. 

На Руси образ впервые появился в 1130 году. Икону привёз из Византии митрополит Михаил в подарок князю киевскому Мстиславу Владимировичу. На ней, в отличие от других образов Елеусы, Младенца написали с подогнутой левой ногой — из-под одеяний видна его стопа. Икону отправили в Богородичный женский монастырь в Вышгороде, в через 30 лет князь Андрей Боголюбский перевёз её в Успенский собор во Владимире. С тех пор икону называют Владимирской.
#4

Об иконе

#5
Образ из коллекции Рыбинского музея-заповедника написали в начале XVIII века. Он принадлежал дворянам Михалковым, которые жили в усадьбе Петровское недалеко от Рыбинска. В 1830 году Михалковы отпустили своего крестьянина уйти в монахи в Югскую Дорофееву пустынь и дали ему с собой икону Богоматери Владимирскую. Так образ попал в Югский монастырь. 

Надпись на обратной стороне иконы гласила: «Сим образом благословили служители своего Фому или Феофана Григорьева г-н Сергий Владимирович и супруга его Марья Сергеевна Михалковы 1830 года апреля 27-го дня. А написан оный образ около 1650-го прадедушкой Сергея Владимировича, Петром Дмитриевичем Михалковым, что в Петровском близ г. Рыбинска». Однако исследователи не смогли подтвердить авторство Петра Михалкова по двум причинам: он родился позже обозначенной даты и никогда не был иконописцем, а этот образ был создан опытным мастером.
#6
Икону написали на цельной доске, её с обратной стороны укрепили двумя узкими дощечками — шпонками. На лицевой стороне мастер вырезал ковчег — прямоугольное углубление для основного изображения. Фон и одежда написаны цветами холодной палитры — оливковым, тёмно-зелёным, а лики — тёплой жёлтой охрой.
#7
В коллекцию музея икона попала в 1920-х годах, когда из закрытого Югского монастыря вывозили церковную утварь. Через 20 лет обитель была затоплена во время строительства Рыбинского водохранилища.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Владимирская

Время создания
Первая треть XVIII века
Размер
31,4х25,8 см
Техника
Дерево, темпера
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%