Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Тихвинская

Время создания
1897 год
Размер
8,8x7 см
8,8х7 см.
Техника
Дерево, темпера
1
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Богоматерь Тихвинская
#2
Икона «Богоматерь Тихвинская» из коллекции Рыбинского музея относится к скорописным образкам. Так назывались небольшие иконки размером с ладонь, которые создавали специально для паломников. Икона «Богоматерь Тихвинская» была написана в 1897 году, предположительно, в Гефсиманском скиту в Сергиевом Посаде. Преподобный Варнава благословил иконкой незадолго до этого принявшего монашеский постриг с именем Андрей князя Александра Алексеевича Ухтомского, уроженца Рыбинского района. Об этом свидетельствует надпись на оборотной стороне иконы. 

Она относится к типу «Одигитрия» («Путеводительница»). Название происходит от древнего христианского храма Одигон в Греции, где была обнаружена первая подобная икона. На ней обычно изображали Богородицу по пояс и у неё на руках — Иисуса-Младенца. Один из вариантов иконы, по преданию, являлся верующим на берегах реки Тихвинки в Ленинградской области, поэтому его стали именовать Тихвинским. В отличие от других икон Богоматери Одигитрии, на Тихвинской — Дева Мария и Иисус будто разговаривают друг с другом. Ноги младенца согнуты в коленях, и правая стопа находится за левой. В одной руке Иисус держит свиток, а вторая поднята в благословляющем жесте.
#3

Особенности скорописных икон

#5
Технология изготовления скорописных икон отличалась от обычных. Как правило, на дерево не наклеивали паволоку — тонкую ткань — или крепили её только в области сучков. Иногда вместо ткани использовали бумагу или даже газетный лист. Затем наносили слой левкаса — смеси клея и мела. В те времена, в конце XIX века, вместо мела могли использовать гипс. 

Писали образ такими же красками, как и большие иконы для церквей, — темперой. Её изготавливали из порошковых пигментов и яичного желтка, который предварительно «томили» в тепле. После томления желток становился более жидким и не тягучим. Техника письма отличалась: слоёв краски было меньше, фигуры писали упрощёнными. Например, лицо Девы Марии на иконе «Богородица Тихвинская» написано тремя слоями краски — тёмной охрой, светлой и белилами, а обычно на иконах их количество доходит до 5-6.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Тихвинская

Время создания
1897 год
Размер
8,8x7 см
8,8х7 см.
Техника
Дерево, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%