Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Тихвинская

Время создания
XVI век
Размер
88x68x3,05 см
Техника
Дерево, темпера
1
Открыть в приложении
#3
Автор неизвестен
Богоматерь Тихвинская
#2
Перед нами — список иконы Богоматери Тихвинской, который выполнил неизвестный мастер в XVI веке. По своему стилю работа близка к московской школе иконописи, крупнейшими представителями которой были Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий Черный.

#4
По преданию, оригинальную Тихвинскую икону написал Лука — один из составителей канонического Евангельского текста. Изначально она находилась во Влахернском храме в Константинополе, который построили специально для хранения иконы. В 1383 году за «гордость и неправды» икона исчезла из города и чудесным образом попала в Древнюю Русь. Первыми это изображение Богоматери увидели рыбаки над рекой Тихвинкой, поэтому её назвали Тихвинской.
#5
Исследователи предполагают, что список из Радищевского музея создавали с оригинала. Об этом говорят пропорции фигур и практически идентичные размеры двух икон.

Автор изображает Богоматерь, которая склонила голову вниз. В левой руке она держит Иисуса Христа, а правой указывает на него. Их лица строги и аскетичны. Матерь Божия и её Сын смотрят друг на друга, словно их застали в момент разговора.
#6
Иконописец использует охристый и коричневый цвета — это самые популярные краски в Древней Руси, потому что они были дешевыми и доступными. Синий и зеленый цвета считали дорогими, и обычно их использовали для колеровки накидки поверх платья Богородицы. Художник, по-видимому, был ограничен в материалах, поэтому тонкой сине-зеленой полоской обозначил лишь головой платок. Таким цветовым акцентом он выделил лик Богоматери.
#7
Фон и поля иконы закрыты басменным убором с изысканным растительным орнаментом. Басма — тонкие листы золота или серебра, на которых тиснили различные орнаменты и узоры.
#8
Когда икона поступила в Радищевский музей — неизвестно. В книге поступлений её зарегистрировали в 1953 году, однако запись об источнике отсутствует. Скорее всего, икону передали в музей гораздо раньше — в 1920–1930 годах вместе с предметами из разоренных храмов Саратовской области. «Богоматерь Тихвинская» — это один из наиболее древних образов в коллекции икон музея.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Тихвинская

Время создания
XVI век
Размер
88x68x3,05 см
Техника
Дерево, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%