Эта икона была создана для местного ряда иконостаса церкви Иоанна Златоуста в Коровниках. Ее литературным источником стало «Небо новое с новыми звездами сотворенное, то есть Преблагословенная Дева Мария Богородица с чудами своими», написанное малороссийским богословом и проповедником Иоанникием Галятовским. В 1677 году сочинение было переведено на русский язык и потом дважды переиздавалось на протяжении XVII века.
Семён Спиридонов Холмогорец числился записным изографом Холмогор, много работал в городах и монастырях северной России. Дважды (в 1666 и 1678 годах) выполнял царские заказы в Москве. На протяжении многих лет Семён Спиридонов работал в Ярославле. В его иконописном стиле прослеживаются традиции строгановской школы. Изобильные миниатюры насыщены, а иногда и перенасыщены информацией. Это отражает современное мастеру мировоззрение о наполненности мира святыми деяниями и событиями.
Богомладенец восседает на левой руке матери. Держава в его левой руке — символ Владыки мира и искупительной жертвы. Правая рука поднята в благословляющем жесте, освящающем истинный храм его плоти.
Композиция клейм в полноте раскрывает предвечный замысел Всевышнего. В них отражены события жития Богородицы от пророчества Исаии о ее Рождестве и до Успения и взятия Богоматери на небо. Далее следуют чудеса греческих и русских Богородичных икон, а также гимнографические клейма. Несколько миниатюр посвящены особому покровительству Богородицы Русской земле (Покров, приход греческих мастеров в Киево-Печерский монастырь, битва суздальцев с новгородцами). В четырех нижних клеймах, написанных на слова литургической молитвы Иоанна Златоуста «Достойно есть…», прослеживается софийная идея, характерная для фресковой живописи Ярославля этого периода.
Особое значение несет перекличка центральных клейм верхнего и нижнего регистров — Благовещения и Всех скорбящих Радости (последнее выделено белым цветом райского сияния). Это композиционное решение подчеркивает идею образа Богородицы как престола жертвенности и олицетворенного Храма Божия.
Семён Спиридонов Холмогорец числился записным изографом Холмогор, много работал в городах и монастырях северной России. Дважды (в 1666 и 1678 годах) выполнял царские заказы в Москве. На протяжении многих лет Семён Спиридонов работал в Ярославле. В его иконописном стиле прослеживаются традиции строгановской школы. Изобильные миниатюры насыщены, а иногда и перенасыщены информацией. Это отражает современное мастеру мировоззрение о наполненности мира святыми деяниями и событиями.
Богомладенец восседает на левой руке матери. Держава в его левой руке — символ Владыки мира и искупительной жертвы. Правая рука поднята в благословляющем жесте, освящающем истинный храм его плоти.
Композиция клейм в полноте раскрывает предвечный замысел Всевышнего. В них отражены события жития Богородицы от пророчества Исаии о ее Рождестве и до Успения и взятия Богоматери на небо. Далее следуют чудеса греческих и русских Богородичных икон, а также гимнографические клейма. Несколько миниатюр посвящены особому покровительству Богородицы Русской земле (Покров, приход греческих мастеров в Киево-Печерский монастырь, битва суздальцев с новгородцами). В четырех нижних клеймах, написанных на слова литургической молитвы Иоанна Златоуста «Достойно есть…», прослеживается софийная идея, характерная для фресковой живописи Ярославля этого периода.
Особое значение несет перекличка центральных клейм верхнего и нижнего регистров — Благовещения и Всех скорбящих Радости (последнее выделено белым цветом райского сияния). Это композиционное решение подчеркивает идею образа Богородицы как престола жертвенности и олицетворенного Храма Божия.