Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Древнерусское искусство XIII–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь с Младенцем на престоле

Время создания
около 1682 года
Место создания
Ярославль
Размер
156x106 см
Техника
дерево, левкас, темпера
1
Открыть в приложении
#2
Эта икона была создана для местного ряда иконостаса церкви Иоанна Златоуста в Коровниках. Ее литературным источником стало «Небо новое с новыми звездами сотворенное, то есть Преблагословенная Дева Мария Богородица с чудами своими», написанное малороссийским богословом и проповедником Иоанникием Галятовским. В 1677 году сочинение было переведено на русский язык и потом дважды переиздавалось на протяжении XVII века.

Семён Спиридонов Холмогорец числился записным изографом Холмогор, много работал в городах и монастырях северной России. Дважды (в 1666 и 1678 годах) выполнял царские заказы в Москве. На протяжении многих лет Семён Спиридонов работал в Ярославле. В его иконописном стиле прослеживаются традиции строгановской школы. Изобильные миниатюры насыщены, а иногда и перенасыщены информацией. Это отражает современное мастеру мировоззрение о наполненности мира святыми деяниями и событиями.

Богомладенец восседает на левой руке матери. Держава в его левой руке — символ Владыки мира и искупительной жертвы. Правая рука поднята в благословляющем жесте, освящающем истинный храм его плоти.

Композиция клейм в полноте раскрывает предвечный замысел Всевышнего. В них отражены события жития Богородицы от пророчества Исаии о ее Рождестве и до Успения и взятия Богоматери на небо. Далее следуют чудеса греческих и русских Богородичных икон, а также гимнографические клейма. Несколько миниатюр посвящены особому покровительству Богородицы Русской земле (Покров, приход греческих мастеров в Киево-Печерский монастырь, битва суздальцев с новгородцами). В четырех нижних клеймах, написанных на слова литургической молитвы Иоанна Златоуста «Достойно есть…», прослеживается софийная идея, характерная для фресковой живописи Ярославля этого периода.

Особое значение несет перекличка центральных клейм верхнего и нижнего регистров — Благовещения и Всех скорбящих Радости (последнее выделено белым цветом райского сияния). Это композиционное решение подчеркивает идею образа Богородицы как престола жертвенности и олицетворенного Храма Божия.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь с Младенцем на престоле

Время создания
около 1682 года
Место создания
Ярославль
Размер
156x106 см
Техника
дерево, левкас, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%