Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей истории православия Сибири»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Знамение

Время создания
XIX век
Размер
29x23,2 см
Техника
левкас, масло
0
Открыть в приложении
#1
Богоматерь Знамение
#2
На иконах типа «Знамение» Богоматерь принято изображать с поднятыми вверх руками и раскрытыми ладонями. Этот жест олицетворяет молитву обо всех христианах, включая грешников, и заступничество перед Христом. На груди Богородицы в круглом медальоне изображают Спаса Эммануила — Христа в виде мальчика-подростка. Такой образ должен был напоминать прихожанам о двойственной природе Иисуса и о том, что он был не только богом, но и человеком — рос и взрослел, как обычный ребенок.
 
Икона из коллекции Архиерейского дома написано необычно яркими красками — синей, красной, зеленой вместо привычных для русской иконописи приглушенных и темных тонов. Богородица облачена в красную тунику с золотой каймой по вороту. Ее голову и плечи покрывает мафорий — синее покрывало с золотистой отделкой и тремя звездами, которые расположились на лбу и плечах Богоматери: они символизируют ее непорочность до, во время и после рождения Иисуса. Мафорий чаще всего изображали красным, синий цвет этого элемента в русских иконах встречается редко.
 
Спас Эммануил написан в круге, граница которого отмечена белыми точками. Христос облачен розовый хитон и синий плащ-гиматий. В одной руке он сжимает свиток, другой как бы благословляет зрителей. Всю его фигуру окутывает сияние, а вокруг головы Богородицы находится лучистый нимб.
 
Большинство мелких деталей иконы имеет особый религиозный смысл. Например, золотые нарукавники-поручи символизируют служение Христу и церкви. А красный и золотой цвета в одеянии Богородицы служат символом ее божественной власти над верующими.
 
Лицо и фигура Богоматери написаны необычно: ее шея выглядит очень массивной, лицо широкое, с крупными чертами, а слегка раскосые глаза придают сходство с женщинами сибирских кочевых народов. Христа, Богородицу и святых часто изображали в таком духе, если икона предназначалась для разных этнических групп. Женщин на образах писали с монголоидным разрезом глаз, а мужчины часто приобретали длинные висячие усы на татарский манер. При этом их одеяния оставались прежними, похожими на греческие.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Знамение

Время создания
XIX век
Размер
29x23,2 см
Техника
левкас, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%