Эту бирманскую статуэтку бога огня из металла коричневого цвета передали в Амурский областной краеведческий музей в 1940–1950-х годах. Голова фигурки похожа на голову быка, занимает третью часть тела и не пропорциональна ему. Волосы имеют красный цвет, распущены и подняты вверх. На голове расположены два рога, имеется украшение в виде короны из черепов. На морде — три больших выпуклых глаза, один из которых расположен на лбу, он дает интуицию и предвидение. Пасть открыта, в ней виднеются два верхних и два нижних клыка. Зубы белого цвета, а пасть красного, ниже растет красная раздвоенная борода. Из-за головы выходят две полукруглые дуги.
Левая рука смотрит вниз, указательный палец и мизинец подняты вверх, средний палец соединен с большим, а безымянный немного отогнут. Правая рука с таким же положением пальцев вытянута вверх. Правая нога согнута, как будто бог готовится к танцу. Браслеты в виде колец покрывают локти, запястья и щиколотки. Шея украшена двойной цепью с пятью соединенными выпуклыми бляшками. В центре тела расположена большая пластина, в середине которой находится шар. От нее вниз тоже идут цепочки, все они имеют золотистый цвет.
Описание статуэтки соответствует буддийскому божеству Яме, что означает «Владыка смерти, властелин ада и верховный судья загробного мира». Согласно буддийской философии, это властитель душ предков, который вершит над ними правосудие, так же как боги Осирис и Анубис в древнеегипетской мифологии, древнегреческий Аид или славянский Велес.
По самым древним представлениям в индийской мифологии он ассоциировался с Солнцем, которое считалось близнецом Луны. Именно отсюда идет его имя — «Яма» переводится с санскрита как «Близнец». Яма упоминался в древней книге «Ригведа», мифологическо-поэтическом собрании священных гимнов, в которой он являлся божеством, отказавшимся от бессмертия и совершившим самопожертвование ради появления человека. Позднее в философии он был представлен как первый человек, познавший смерть и открывший дорогу в мир мертвых. Яма судит душу умершего и выносит решение, исходя из которого душе следует перевоплотиться согласно ее карме, накопленной в прошлой жизни, и продолжить свой путь в одном из миров.
Левая рука смотрит вниз, указательный палец и мизинец подняты вверх, средний палец соединен с большим, а безымянный немного отогнут. Правая рука с таким же положением пальцев вытянута вверх. Правая нога согнута, как будто бог готовится к танцу. Браслеты в виде колец покрывают локти, запястья и щиколотки. Шея украшена двойной цепью с пятью соединенными выпуклыми бляшками. В центре тела расположена большая пластина, в середине которой находится шар. От нее вниз тоже идут цепочки, все они имеют золотистый цвет.
Описание статуэтки соответствует буддийскому божеству Яме, что означает «Владыка смерти, властелин ада и верховный судья загробного мира». Согласно буддийской философии, это властитель душ предков, который вершит над ними правосудие, так же как боги Осирис и Анубис в древнеегипетской мифологии, древнегреческий Аид или славянский Велес.
По самым древним представлениям в индийской мифологии он ассоциировался с Солнцем, которое считалось близнецом Луны. Именно отсюда идет его имя — «Яма» переводится с санскрита как «Близнец». Яма упоминался в древней книге «Ригведа», мифологическо-поэтическом собрании священных гимнов, в которой он являлся божеством, отказавшимся от бессмертия и совершившим самопожертвование ради появления человека. Позднее в философии он был представлен как первый человек, познавший смерть и открывший дорогу в мир мертвых. Яма судит душу умершего и выносит решение, исходя из которого душе следует перевоплотиться согласно ее карме, накопленной в прошлой жизни, и продолжить свой путь в одном из миров.