Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мода на русское»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Наружный вид храма Воскресения Христова

Время создания
Вторая половина 1880-х
Размер
146,5x60,5 см
68,5 x 46,7
Техника
Бумага, акварель
14
Открыть в приложении
#1
Парланд А.А.
 
Наружный вид храма Воскресения Христова
 
#2
Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге был построен на месте смертельного ранения императора Александра II и получил народное имя «Храм Спаса на крови»

Архитектор Парланд возвел сооружение, впитавшее наследие узорочного московско-ярославского многоглавого стиля архитектуры средневековой Руси.
#3
Отличительной особенностью интерьеров храма стали великолепные мозаики, выполненные по эскизам 32 мастеров, оттого сильно отличающиеся одна от другой. 
#10
По словам профессора Санкт-Петербургской духовной академии Николая Васильевича Покровского, изучавшего церковную археологию и древнехристианское искусство:
…ни один из храмов византийских, римских, даже равеннских и сицилийских, не имеет такого изобилия мозаик
#7
Николай Бодаревский создал эскизы к 16 мозаикам Храм Воскресения Христова в Петербурге. 

Образы святителя Николая, Равноапостольного Владимира и Равноапостольной Марии Магдалины выстраиваются им в традиции академической живописи.
 
#11
Мозаики Н.Бодаревского для Храма Воскресения Христова в Санкт-Петербурге
#8
Сами мозаики выполнялись в мозаичной мастерской братьев Фроловых на Кадетской линии Васильевского острова в Петербурге. 

Младший Фролов продолжил изыскания брата, который первым в России освоил ускоренный «обратный» («венецианский») способ набора. Этот метод был рассчитан на создание масштабных композиций, воспринимаемых с большого расстояния.
#9
Живописный оригинал переводили на плотную бумагу в зеркальном отображении. 

Затем рисунок делили на части, после чего на каждую наклеивали кусочки смальты лицевой стороной вниз. 

Готовую мозаику окружали рамой и заливали цементным раствором. 

Мозаичные блоки крепились к стене, а швы между ними заполняли мастикой, по которой композиция затем уже «добиралась» прямым способом.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Наружный вид храма Воскресения Христова

Время создания
Вторая половина 1880-х
Размер
146,5x60,5 см
68,5 x 46,7
Техника
Бумага, акварель
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%