Расписное майоликовое блюдо поступило в фонды Музея Москвы в 1986 году и записано в Книге поступлений как происходящее с фасада церкви Святой Троицы в Хорошёве, на Карамышевской набережной. Этот храм, построенный в 1598 году по приказу Бориса Годунова, был украшен снаружи двадцатью семью полихромными восточными блюдами, вмурованными в специальные круглые углубления на фасаде. Такое оформление соответствовало традиции подобного декорирования церквей на греческом Афоне. Сами блюда, возможно, были привезены в качестве посольского дара ко двору царя Бориса Годунова.
На внутренней стороне изделия в синей отводке располагается симметричная композиция в виде распустившегося красного бутона розы в центре с четырьмя синими перпендикулярно расходящимися лепестками на бирюзовом фоне. Лепестки и фон прописаны черными полукружьями в виде чешуек. Для декора этого блюда мастер использовал характерную для майолики цветовую гамму: белый, синий, бирюзовый, красный и черный. Цвета были нанесены на внутреннюю и внешнюю поверхности.
Техника многоцветной росписи по глазури десятилетиями была секретом мастеров из турецкого города Изник, расположенного на восточном берегу одноименного озера в шестидесяти пяти километрах от Стамбула. Керамическое производство здесь сложилось не позднее последней четверти XV века, в период наивысшего подъема и расцвета Османского государства, его быстрого территориального расширения и соответствующего роста богатства ее элиты. Отличительной чертой местного ремесла стала миниатюрная живопись, что позволило создавать панно и сюжетные произведения, украсить многочисленные мечети и дворцы.