Дмитровский завод был первым частным предприятием по производству фарфора в России. Завод был основан обрусевшим англичанином Френсисом (Францем) Гарднером в 1766 году в селе Вербилки.
Завод Гарднера семь лет единолично возглавлял Павел Петрович Гарднер (1828-1869), потомок первоначальных владельцев. Он был жёстким хозяином, но обладая хорошим художественным вкусом, угадывал и умело использовал тенденции развития культуры и демократического движения, которое оживилось в 1860-х годах.
Изделия завода, представленные на выставке 1870 года, были удостоены заслуженной награды. В 1872 году заводу был присвоен ещё один знак Российской империи. В те времена особое внимание обращалось на увеличение производства фаянса, которое требовало меньше расходов, а также обеспечивало более широкий сбыт. Из фаянса изготовлен и представленный экспонат. Основным методом декорирования стала переводная печать с ручной допиской цветными пигментами.
Частым мотивом оформления стало изображение китайского сюжета в стиле шинуазри на зеркале тарелки. Шинуазри, шинуазери (от фр. chinoiserie), дословно «китайщина» — использование стилистических приёмов средневекового китайского искусства. Жанр широко распространён в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века.
Появление жанра стилизации связано с увлечением китайским фарфором, которое охватило аристократическую Европу в конце XVII века. На фоне этого увлечения усилился интерес к китайской изобразительной традиции. Однако интерес был крайне поверхностным: без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства, в символическое значение тех или иных элементов.
Знания о Китае у европейцев были крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления.
В представленном экспонате по центру блюда — стилизованное изображение ветки китайского пиона, на которой сидят два фазана. Вокруг изображены фантастические цветы, листья и плоды. Края украшает декоративный орнамент. Обычно говоря о подобных сюжетах, о них говорят как о рисунках райских птиц и цветов.
Хотя рисунок нанесён методом печати, он не производит впечатления типового. Поверх отпечатка по всему зеркалу тарелки выполнена тонкая ручная роспись. Таким образом работа художника выходит на первый план и создает впечатление высокохудожественной ручной работы. На обратной стороне тарелки — вдавленное в массу изображение герба Москвы и надпись: «фабрика Гарднера в Москве». Это не связано с расположением фабрики, это подтверждение государственного статуса предприятия.