1 / 2
Благословение на ополчение
Время создания
Конец ХIХ в.
Размер
57x70 см
Техника
холст, масло
Выставка
2
Открыть в приложении#1

Неизвестный художник
«Благословение на ополчение 1812 г.»
#5
#2
Картина неизвестного художника из собрания Егорьевского музея — копия картины Ивана Васильевича Лучанинова «Благословление на ополчение в 1812 г.Она является живым откликом на события Отечественной войны с Наполеоном. Отец благословляет иконой склонившегося перед ним сына, скорбно смотрит на него мать, опечалена молодая жена — стоит, опустив глаза и подперев щеку правой рукой; с напряженным вниманием следит за ратником мальчик, спокойно наблюдает за сценой солдат с ружьем. Образ матери аскетичен, полон смирения и страдания, будто списан с иконы. Художник проявляет внимание к предметам крестьянского быта, к русским народным костюмам, подчеркивая национальный характер сюжета.Методично изображены вилы, грабли, коса, цеп — основные орудия крестьянского труда, и солоница с горшком на полке, и кочедык на поясе отца.
Это творение очень далеко от высокого искусства, и многое в нем вызывает иронию. Художник вольно обращается с анатомическими пропорциями: очень крупные руки и маленькие ступни, лица некоторых моделей несоразмерно велики, головы повернуты в ¾, ноги развернуты фронтально, а у молодой женщины и вовсе не просматривается вторая нога. Не удается автору и передача объема за счет светотени. И с перспективой беда — фигуры, стоящие на втором плане, выше тех, что впереди, полка с посудой висит наклонно. Все эти черты характерны для лубочного стиля в искусстве.
Это творение очень далеко от высокого искусства, и многое в нем вызывает иронию. Художник вольно обращается с анатомическими пропорциями: очень крупные руки и маленькие ступни, лица некоторых моделей несоразмерно велики, головы повернуты в ¾, ноги развернуты фронтально, а у молодой женщины и вовсе не просматривается вторая нога. Не удается автору и передача объема за счет светотени. И с перспективой беда — фигуры, стоящие на втором плане, выше тех, что впереди, полка с посудой висит наклонно. Все эти черты характерны для лубочного стиля в искусстве.
#3
#6
Участники:
#4
Картину «Благословление на ополчение 1812 г.» исследовали студенты Колледжа педагогики и искусства. Состоялось более 10 занятий, в ходе которых студенты провели художественный анализ произведения, изучали историческую эпоху, а также экспозицию музея и фондовые предметы. Творческая группа:
1. Афанасьева Анастасия — режиссер
2. Малеев Сергей — автор сценария, гренадер Преображенского полка
3. Шестакова Надежда — автор сценария, сын ополченца
4. Бывшева Анастасия — фотограф, чтец
5. Лаенко Илья — отец ополченца
6. Кайгородцев Дмитрий — французский солдат
7. Маругин Дмитрий — СМИ, оживитель картин
8. Шурыгин Иван — ополченец
9. Ермакова Дарья — жена ополченца
10. Теренгина Виктория — оживитель картин
11. Шаталова Маргарита — чтец
12. Неугомонова Арина — мать ополченца
Куратор — Евгения Отченко
1. Афанасьева Анастасия — режиссер
2. Малеев Сергей — автор сценария, гренадер Преображенского полка
3. Шестакова Надежда — автор сценария, сын ополченца
4. Бывшева Анастасия — фотограф, чтец
5. Лаенко Илья — отец ополченца
6. Кайгородцев Дмитрий — французский солдат
7. Маругин Дмитрий — СМИ, оживитель картин
8. Шурыгин Иван — ополченец
9. Ермакова Дарья — жена ополченца
10. Теренгина Виктория — оживитель картин
11. Шаталова Маргарита — чтец
12. Неугомонова Арина — мать ополченца
Куратор — Евгения Отченко
#7
#8
Егорьевский историко-художественный музей
читать дальшескрыть
Благословение на ополчение
Время создания
Конец ХIХ в.
Размер
57x70 см
Техника
холст, масло
Выставка
2

Открыть в приложении
Поделиться