Бинокль театральный. Инкрустирован перламутром.
Как известно, бинокли появились примерно в XVII–XVIII веке. На многочисленные просьбы венских театралов Иоган Фридрих в 1807 году создал театральный бинокль.
Упоминания о первых театральных биноклях встречаются уже в XVII веке, но по-настоящему популярными эти приборы становятся только в середине XVIII века. Правда, это еще не были полноценные бинокли — это были монокуляры, напоминающие собой крошечные телескопы.
В те времена это был не просто прибор для наблюдения, но и редкий и дорогой аксессуар для настоящих модниц.
Театральный монокуляр тщательно подбирался к наряду и зачастую был украшен драгоценными камнями, натуральным жемчугом или эмалью.
В 1825 году Пьер Лемьер изобрел механизм центральной фокусировки, это изобретение сделало возможным настройку резкости одновременно в обеих половинках бинокля. Таким образом, в XIX веке театральный бинокль уже имел привычный для нас вид, но качество изображения оставляло желать лучшего — передаваемая картинка не всегда была четкой и имела различные аберрации.
И только после того, как Эрнест Аббе создал ахроматические линзы и собрал первые бинокулярные призмы (призма Аббе-Кёнига запатентована в 1905 году), изображение приобрело нужную резкость и четкость.