Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «15 лет. Открытая коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Без названия

Время создания
США, 1980–1990-е
Размер
14,9x10,1 см
14,9 х 10,1
Техника
Цифровой отпечаток, коллаж
1
Открыть в приложении
#2
Творческий тандем «Комар и Меламид» — дуэт художников Виталия Комара (род. 1943) и Александра Меламида (род. 1945), основателей и апологетов художественного направления «соц-арт», актуального в 1970–1990-е годы. В разные годы к объединению примыкали Александр Косолапов, Леонид Соков, Дмитрий Пригов, Борис Орлов, участники арт-групп «Гнездо» и «Мухоморы». В 2003 году тандем распался. Художники продолжили работать уже по отдельности.

Виталий Комар и Александр Меламид познакомились в 1965 году во время обучения в МВХПУ (бывш. Строгановское училище). Первая совместная выставка «Ретроспективизм» состоялась в кафе «Синяя птица» в Москве в 1967 году. Летом 1972 года художники оформляли пионерский лагерь под Москвой, где у них возникла идея соц-арта — пародии на официальное советское искусство и образы массовой культуры в условиях перепроизводства идеологии. Для знаменитой впоследствии «Бульдозерной выставки» в Беляево они изобразили членов своих семей в виде плакатных героев, а себя — в виде Ленина и Сталина с классического медальона. 

Всемирную славу художники снискали после двухлетней акции по рассылке известным политикам телеграмм, в которых художники выступали всемогущими «ангелами мщения», карающими стихийными бедствиями политическую несправедливость. Например, телеграмма, посланная аятолле Хомейни, гласила: «Мы, Комар и Меламид, берем на себя ответственность за землетрясение в Иране 14 ноября 1979 года, которое является ответом на захват американских заложников в Тегеране». В США Комар и Меламид основали фирму Komar and Melamid Inc., занимавшуюся куплей-продажей душ (в частности, они купили душу самого Энди Уорхола). С 1980-х годов Комар и Меламид — самые известные представители русского постмодернизма в мире.

Избранные общественные коллекции: Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Музей Stedelijk (Амстердам), Альбертина (Вена), Музей Людвига (Кельн), Музей искусств Сан-Франциско.
#3
читать дальшескрыть

Без названия

Время создания
США, 1980–1990-е
Размер
14,9x10,1 см
14,9 х 10,1
Техника
Цифровой отпечаток, коллаж
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%