Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Круглый год наоборот»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Берега Мсты

Время создания
1985
Размер
103x109 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Про творческий путь А.А. Варенцова рассказывает искусствовед и художник С.В. Акифьева. 

На пути развития мастера, он принимал сложные и не всегда однозначные формы, но живопись с натуры и размышление в процессе до сих пор составляют основу творческого метода мастера.
#2
Я писал и рисовал с натуры новгородские храмы, улочки города с 11 лет; через пейзаж я пытался познать законы изображения, научиться верно передавать состояния природы, пространство, разнообразные формы окружающей меня действительности. Иногда «на мотиве» я встречал художников, которые приезжали писать Новгород. Эти встречи и моменты общения вошли в мою жизнь как первые яркие события творческой жизни.
А.А. Варенцов
#3
Первые упражнения давались художнику с трудом. Наставника не было. Занятия в художественных студиях, где быстро сменялись преподаватели, не давали ответов на многочисленные вопросы. Именно тогда самообразование стало для художника основной формой познания. К сожалению, из первых этюдов, практически ничего не осталась. Два-три листа раскрывают лишь короткий, но чувственный эпизод композиционного поиска не банальных решений пейзажа.

Однако, несмотря на все сложности, к моменту поступления в институт семнадцатилетний юноша уже свободно и артистично владел рисунком и техникой акварельной живописи, чем поразил преподавателей на вступительных экзаменах. 

В годы учёбы в институте, пейзаж, что вполне закономерно, отходит на второй план. В это время решение творческих задач концентрируется в области натюрморта и портрета. Здесь самостоятельность молодого художника проявилась в смелом и решительном осмыслении, освоении различных формальных, конструктивных и живописных задач. Помимо натурных работ, в конце 60-х художника увлекает конструирование художественных образов из своих представлений и памяти — появляются целые серии смелых живописных и графических картин. Параллельно интенсивным занятиям в институте он изучает различные технологии печатной графики, свойства материалов, посещает скульптурные классы Академии художеств, изучает керамику, серьёзно занимается начертательной геометрией. Результатом таких активных занятий становиться не только диплом об окончании ВУЗа, но и беспрецедентное, по тем временам, явление: персональная выставка студента V курса, Александра Варенцова (1971 г.).

Решительное и бесповоротное возвращение художника к пейзажу происходит с 1974 года. Молодой директор и преподаватель только что основанной им первой в Новгородской области художественной школы вывозит детей и педагогов школы на летнюю практику. Здесь он начинает серьёзно и сложно работать над пейзажем новгородской земли. Работы этого периода делятся на две группы — одни внимательные натурные, написанные в традиционной структуре, другие — связаны с освоением метода П. Сезанна и традиций кубизма. Интерес к этой области искусства возник ещё в годы учёбы. Особенно волновали пластические искания, острая характерность образов, эмоциональность живописи мастеров прошлого века. Русские мастера того периода с их добротной, спокойной и традиционной, как тогда казалось, живописью — интересовали гораздо меньше, вызывая ощущение хорошо знакомого прошлого, малоактуального для современности.

Использованы материалы, подготовленные искусствоведом С.В. Акифьевой.
читать дальшескрыть

Берега Мсты

Время создания
1985
Размер
103x109 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%