Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера Уральского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Белая ночь. Приполярный Урал

Время создания
1964
Размер
51x125 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Уральская природа вошла в жизнь художника Николая Чеснокова с самого детства. Он родился в Пермском крае в семье лесника и рос на лесном кордоне. Так что именно окружающая среда со временем стала основным источником вдохновения для его творчества. На протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1950-х годов, Николай Чесноков много путешествовал по южному, среднему и северному Уралу.

Особое значение в его творчестве имела поездка 1963 года на Приполярный Урал, самую высокую точку Уральских гор. Несколько месяцев художник жил в поселке, построенном для геологической экспедиции. Каждый день он поднимался с этюдником в горы в поисках новых видов и впечатлений. Любитель зимних пейзажей, Чесноков не боялся холода. Низкие температуры не становились преградой для активного художественного процесса, который не прекращался, несмотря на деревенеющие от стужи пальцы и замерзающие в тюбиках краски.

Суровая и величественная красота Севера вдохновила художника на создание серии живописных пейзажей, посвященных краю. Из этой серии и композиция «Белая ночь. Приполярный Урал», которая отражала монументальность образов и проникновенную романтику «сурового стиля». Представителем его в уральской живописи был Николай Чесноков.

Величественные северные просторы включают в себя протяженные гряды пологих гор, покрытых местами диагональными полосами снега. На первом плане — маленькая сюжетная сценка: хозяева тундры — два оленевода в национальной одежде с капюшонами, украшенной яркими декоративными полосами, — держат на связке гордых животных. С помощью этих фигур художник напоминает о своеобразии человеческого бытования в этих бесконечных холодных просторах. Искренность и свежесть восприятия природного мотива, ясность композиционно-пластического решения отличают полотно, на котором мастер запечатлел состояние приполярного лета. Он отразил тот редкий момент, когда в июне–июле ненадолго наступают белые ночи с их особой атмосферой тишины, застывшей над вековыми просторами Севера. Этот великолепный пейзаж сам художник отмечал как особый в своем творчестве еще по одной причине. 

Обычно работа давалась ему с большим напряжением. По воспоминаниям Чеснокова, он «писал долго, мучаясь, переписывая, смывая и снова переписывая. Только однажды мне удалось быстро и без переписок за пять дней создать пейзаж „Белая ночь“… но это, к сожалению, было исключением в моей работе».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Белая ночь. Приполярный Урал

Время создания
1964
Размер
51x125 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%