Картина «Батальная сцена» Яна Якобса ван дер Стоффе представляет батальный жанр. Этот жанр в искусстве Голландии начал формироваться к 1620-м годам. Обусловлено это было национально-освободительной войной, которую вел народ Голландии против испанской монархии. Только в 1648 году, после подписания Вестфальского мира, Испания признала Голландию независимым государством. Создание этой картины относится как раз к периоду борьбы голландского народа за независимость, что подтверждается авторской подписью и датой, которую можно прочесть на холсте справа внизу: «Stoffe 1646».
В своей работе художник запечатлел типичный эпизод военных действий своего времени. В творчестве художника Яна Якобса ван дер Стоффе можно отметить национальные особенности живописи этого времени: небольшой формат, камерное решение батальной сцены, внимание к пейзажу. Картина написана на дереве в технике масляной живописи, ее композиция вписана в овал: в левой части художник показывает стычку кавалерии, в правой открывается пейзаж. Работа исполнена в сдержанной коричневато-золотистой гамме.
Это произведение происходит из коллекции выдающего русского ученого и географа, исследователя Тянь-Шаня, — Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского. Он был одним из крупнейших русских собирателей голландской и фламандской живописи и графики XVII века. Его коллекция включала около 700 произведений 340 авторов, а также 3500 гравюр. Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский научно обработал свою коллекцию и издал ее каталог, написал исследование по истории фламандской и голландской живописи XVII века.
Семёнов-Тян-Шанский занимался формированием этого собрания более полувека. Идея коллекционирования родилась в юности после посещения музеев Германии, Франции, Италии, Чехии. Антиквар Михаил Савостин писал: «Его коллекция картин голландской школы была настолько полна… что некоторых художников, неизвестных даже в Голландии, можно было найти в его коллекции».
В 1874 году Пётр Петрович был избран почетным членом Академии художеств.
В своей работе художник запечатлел типичный эпизод военных действий своего времени. В творчестве художника Яна Якобса ван дер Стоффе можно отметить национальные особенности живописи этого времени: небольшой формат, камерное решение батальной сцены, внимание к пейзажу. Картина написана на дереве в технике масляной живописи, ее композиция вписана в овал: в левой части художник показывает стычку кавалерии, в правой открывается пейзаж. Работа исполнена в сдержанной коричневато-золотистой гамме.
Это произведение происходит из коллекции выдающего русского ученого и географа, исследователя Тянь-Шаня, — Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского. Он был одним из крупнейших русских собирателей голландской и фламандской живописи и графики XVII века. Его коллекция включала около 700 произведений 340 авторов, а также 3500 гравюр. Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский научно обработал свою коллекцию и издал ее каталог, написал исследование по истории фламандской и голландской живописи XVII века.
Семёнов-Тян-Шанский занимался формированием этого собрания более полувека. Идея коллекционирования родилась в юности после посещения музеев Германии, Франции, Италии, Чехии. Антиквар Михаил Савостин писал: «Его коллекция картин голландской школы была настолько полна… что некоторых художников, неизвестных даже в Голландии, можно было найти в его коллекции».
В 1874 году Пётр Петрович был избран почетным членом Академии художеств.