Родился 17 марта 1909 года в Москве в семье крестьян Павла Ивановича и Марии Исаевны Барминых. В 1917 году Володя поступил в Московское реальное училище Иванцова.
В 1930-м году Владимиру выдали справку-свидетельство о прослушанных лекциях и о том, что он является инженером-механиком по холодильным машинам и аппаратам. Его распределили на московский завод «Котлоаппарат» (с 1931 года — завод «Компрессор»), и уже через полгода он разработал проект нового компрессора ВП-230, а через 2 года возглавил компрессорскую группу конструкторского бюро.
В декабре 1936 года Бармин с группой инженеров Главмашпрома едет в Америку, чтобы перенять опыт зарубежных коллег. Спустя 4 года, в феврале 1941 г. он был назначен главным конструктором и директором завода «Компрессор».
Через неделю после начала войны, 30 июня 1941 года Бармина вызвали к наркому общего машиностроения П.И. Паршину и велели полностью перейти на серийное производство нового вида вооружения. Уже через месяц была готова первая установка М-13 («Катюша»). Всего за годы войны под руководством В.П. Бармина было разработано 78 типов «катюш», из них 36 использовались в армии. За вклад в создание реактивной артиллерии Бармин был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Кутузова I степени и стал лауреатом Сталинской премии I степени.
В 1946 году Владимир Павлович оказался в числе ученых, направленных в Германию для изучения трофейных немецких ракет ФАУ-2. С этой поры началось тесное сотрудничество Владимира Павловича Бармина с Сергеем Павловичем Королёвым и всеми членами будущего Совета Главных.
В 1956 году вышел секретный Указ Президиума Верховного совета СССР о награждении участников работ по ракетной технике. В.П. Бармину и другим «Главным» было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
За обеспечение запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году Бармин был удостоен Ленинской премии, а в 1961 году за запуск первого корабля «Восток» с Юрием Гагариным на борту получил орден Ленина.
Бармин взял на себя и разработку проекта обитаемой базы на Луне — еще одной мечты Королёва. Специалисты проработали все нюансы, однако вскоре стало ясно, что осуществить проект на данном этапе невозможно и его пришлось отложить.
Владимир Павлович Бармин был назначен главным конструктором стартового комплекса для ракетно-космической системы «Энергия» и орбитального корабля «Буран». Этот проект был одним из самых масштабных по своим размерам, в нем приняли участие 28 министерств и ведомств, десятки заводов и конструкторских бюро. 15 мая 1987 года состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Энергия», а еще через год, 15 ноября 1988 года — пуск «Энергии» с кораблем «Буран».
Коллектив Бармина занимался строительством комплексов для пусков ракет «Протон», которые выводили в космос модули станции «Мир» и Международной космической станции.
Владимир Павлович Бармин, помимо активной конструкторской деятельности, занимался также и преподаванием. Читал лекции по термодинамике в МВТУ им. Баумана, руководил курсовыми и дипломными работами. Возглавлял кафедру, которая с 1959 года носит название «Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов».
В 1958 году его избирают членом-корреспондентом Академии наук СССР, в 1959 году присуждают степень доктора технических наук. В 1960-м году он становится профессором МВТУ им. Баумана, в 1966 году — академиком Академии Наук СССР.
Владимир Павлович Бармин скончался 17 июля 1993 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Его имя и до сих пор носит созданное им конструкторское бюро общего машиностроения.
В 1930-м году Владимиру выдали справку-свидетельство о прослушанных лекциях и о том, что он является инженером-механиком по холодильным машинам и аппаратам. Его распределили на московский завод «Котлоаппарат» (с 1931 года — завод «Компрессор»), и уже через полгода он разработал проект нового компрессора ВП-230, а через 2 года возглавил компрессорскую группу конструкторского бюро.
В декабре 1936 года Бармин с группой инженеров Главмашпрома едет в Америку, чтобы перенять опыт зарубежных коллег. Спустя 4 года, в феврале 1941 г. он был назначен главным конструктором и директором завода «Компрессор».
Через неделю после начала войны, 30 июня 1941 года Бармина вызвали к наркому общего машиностроения П.И. Паршину и велели полностью перейти на серийное производство нового вида вооружения. Уже через месяц была готова первая установка М-13 («Катюша»). Всего за годы войны под руководством В.П. Бармина было разработано 78 типов «катюш», из них 36 использовались в армии. За вклад в создание реактивной артиллерии Бармин был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Кутузова I степени и стал лауреатом Сталинской премии I степени.
В 1946 году Владимир Павлович оказался в числе ученых, направленных в Германию для изучения трофейных немецких ракет ФАУ-2. С этой поры началось тесное сотрудничество Владимира Павловича Бармина с Сергеем Павловичем Королёвым и всеми членами будущего Совета Главных.
В 1956 году вышел секретный Указ Президиума Верховного совета СССР о награждении участников работ по ракетной технике. В.П. Бармину и другим «Главным» было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
За обеспечение запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году Бармин был удостоен Ленинской премии, а в 1961 году за запуск первого корабля «Восток» с Юрием Гагариным на борту получил орден Ленина.
Бармин взял на себя и разработку проекта обитаемой базы на Луне — еще одной мечты Королёва. Специалисты проработали все нюансы, однако вскоре стало ясно, что осуществить проект на данном этапе невозможно и его пришлось отложить.
Владимир Павлович Бармин был назначен главным конструктором стартового комплекса для ракетно-космической системы «Энергия» и орбитального корабля «Буран». Этот проект был одним из самых масштабных по своим размерам, в нем приняли участие 28 министерств и ведомств, десятки заводов и конструкторских бюро. 15 мая 1987 года состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Энергия», а еще через год, 15 ноября 1988 года — пуск «Энергии» с кораблем «Буран».
Коллектив Бармина занимался строительством комплексов для пусков ракет «Протон», которые выводили в космос модули станции «Мир» и Международной космической станции.
Владимир Павлович Бармин, помимо активной конструкторской деятельности, занимался также и преподаванием. Читал лекции по термодинамике в МВТУ им. Баумана, руководил курсовыми и дипломными работами. Возглавлял кафедру, которая с 1959 года носит название «Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов».
В 1958 году его избирают членом-корреспондентом Академии наук СССР, в 1959 году присуждают степень доктора технических наук. В 1960-м году он становится профессором МВТУ им. Баумана, в 1966 году — академиком Академии Наук СССР.
Владимир Павлович Бармин скончался 17 июля 1993 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Его имя и до сих пор носит созданное им конструкторское бюро общего машиностроения.