Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Виртуальная экскурсия по зданию РОСФОТО»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Барельеф

Время создания
1905–1907
Коллекция
2
Открыть в приложении
#3
Вестибюль центрального входа, все лестничные марши и площадки здания украшает лепной рельефный фриз, изображающий разные регионы России: от Крайнего Севера (на первом этаже) до ее южных областей (на шестом).

Кому принадлежит разработка проекта фриза, доподлинно неизвестно, т. к. эскизы лепнины и витражей пока не обнаружены, что существенно затрудняет атрибуцию.

Ни один сюжет фриза, протянувшегося вдоль лестницы с первого по пятый этаж, не повторяется. Меняется лишь масштаб изображений и высота рельефа. В отличие от стилизованных и довольно лаконичных изображений на фасаде, рельеф в парадном подъезде реалистичен и изобилует деталями.
#19
Элементы барельефа
#11
Элементы барельефа
#10
Отделка парадного вестибюля продолжает мотивы оформления фасада. Камин напоминает по форме фасадный щипец, на двух барельефах, фланкирующих первый марш лестницы, — группы воинов с копьями и крепостные башни, тождественные изразцам на пятом этаже фасада.
#13
Барельеф на 1 этаже в вестибюле
#16
Барельеф на 1 этаже в вестибюле
На барельефах первого этажа мы видим сцены с защитой крепостей. С левой стороны от входа — витязь с копьем у лестницы, ведущей к городским укреплениям; справа — три конных воина со щитами, охраняющие другую крепость.
#20
Барельефы, как и ваулинский фриз на фронтоне, являются напоминанием о деятельности страхового общества «Россия».

Под барельефами лепная полоса на стене — стилизация под снежинки или спилы дерева.
#14
Символы «волна» и «пентаграмма» на фризе

Над второй входной дверью есть элементы, повторяющие декор вестибюля: волна и перевернутая пентаграмма. Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э. 
#21
Нарисованные на глине пятиконечные звезды найдены в развалинах древнего города Урука, они символизировали траекторию планеты Венеры.Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в ее охранные свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне ее изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи.

Этот знак часто встречался на царских печатях, где пентаграмма олицетворяла власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света. Например, изображение пентаграммы носила печать Александра Македонского. Пентаграмму, по словам Агриппы (XV век), использовали пифагорейцы в качестве отличительного знака принадлежности к их сообществу. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов: Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира.

В эпоху Возрождения пифагорейскую символику толковали следующим образом: если вписать в пентаграмму с изображением стихий человеческую фигуру, то получится изображение микрокосма, знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане».

Изображение перевернутой пентаграммы имеется на печати Константина I Великого, первого христианского правителя Римской империи. Он включил этот символ в свою печать, т. к. считал, что благодаря ему нашел истинную веру и принял христианство. До определенного времени перевернутая пентаграмма в христианской культуре трактовалась как символ Христа. Так, в 1405 году иконописец Андрей Рублёв изобразил Спасителя на фоне перевернутой пентаграммы на иконе «Преображение Господне».

В средневековом западном христианстве пентаграмма служила напоминанием о пяти ранах Иисуса: от тернового венка на лбу и гвоздей в руках и ногах. Таким символом украшено окно кафедрального собора в Амьене. Лишь во времена инквизиции перевернутая пентаграмма приобрела негативные коннотации и ее стали называть «Нога ведьмы».
#18
Внутренняя часть арки (интрадос)
Папоротник считается символом скромности, откровенности и искренности. Обитатель тенистых лесных долин, он величественен и изысканнен. По легенде, увидеть его цветок может только человек с чистой душой. 
читать дальшескрыть

Барельеф

Время создания
1905–1907
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%