Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предметы из музейного собрания»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Китайский барабан

Время создания
конец XIX века
Место создания
Китай
Размер
64,5x53x53 см
Техника
дерево, кожа, металл
1
Открыть в приложении
#2
Большие барабаны, находящиеся в музее, привезены из Китая и имеют богатую событиями судьбу. Их передал в музей Аполлинарий Васильевич Рудаков в числе первой тысячи поступлений. Выдающийся китаевед, маньчжурист, один из основателей Восточного института во Владивостоке в 1900 году вывез из охваченной восстанием провинции Мукден множество предметов, составляющих жизнь китайцев еще в XIX веке — от предметов быта, вроде грелки для рук, до огромной коллекции книг. В 1931 году он передал музею часть этих предметов, в том числе и большие китайские барабаны.
 
Подобные барабаны — неотъемлемая часть китайской культуры, а точнее, китайского традиционного театра. Различных размеров и видов, они занимают в постановке важное место. На них играет дирижер, который подает сигналы музыкантам оркестра и актерам на сцене, с помощью бамбуковых палочек издает самые различные звуки, выражая чувства героев.
 
Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века. У него множество характерных особенностей, непривычных для нашего представления о театре. Так, спектакли представляются на пустой сцене,  актёр устно извещает зрителей о переменах в сценическом времени и пространстве. 

Реквизит используется аллегорически — например, шапка, завёрнутая в красное полотнище, может обозначать отрубленную голову, — либо не используется вообще, и актёры играют с воображаемыми предметами. Исполнение ролей строится на канонизированных, отточенных условных приёмах выразительности, стилизованных движениях и жестах. А уровень подготовки мастеров театрального ремесла настолько высок, что раньше китайские девушки даже посещали театр с тем, чтобы учиться у актёров-мужчин, исполняющих женские роли, манерам и изяществу.
 
Со временем в китайском театре сменяли друг друга различные направления и формы, но он не утрачивал своего значения для жителей Поднебесной. Даже на заре становления Владивостока проживавшие здесь китайцы сохраняли этот важный элемент своей культуры. В китайском квартале Миллионка было целых три театра — Ван Тын Сина, Северный и Южный. Северный театр был вместительным и общедоступным. Этот театр посещали люди небогатые. В Южном театре зрительный зал был небольшим, но очень уютным. Театры конкурировали в борьбе за зрителя. Местные китайцы воспринимали вражду театров с юмором, называя ее «войной Севера с Югом».
читать дальшескрыть

Китайский барабан

Время создания
конец XIX века
Место создания
Китай
Размер
64,5x53x53 см
Техника
дерево, кожа, металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%