Большие барабаны, находящиеся в музее, привезены из Китая и имеют богатую событиями судьбу. Их передал в музей Аполлинарий Васильевич Рудаков в числе первой тысячи поступлений. Выдающийся китаевед, маньчжурист, один из основателей Восточного института во Владивостоке в 1900 году вывез из охваченной восстанием провинции Мукден множество предметов, составляющих жизнь китайцев еще в XIX веке — от предметов быта, вроде грелки для рук, до огромной коллекции книг. В 1931 году он передал музею часть этих предметов, в том числе и большие китайские барабаны.
Подобные барабаны — неотъемлемая часть китайской культуры, а точнее, китайского традиционного театра. Различных размеров и видов, они занимают в постановке важное место. На них играет дирижер, который подает сигналы музыкантам оркестра и актерам на сцене, с помощью бамбуковых палочек издает самые различные звуки, выражая чувства героев.
Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века. У него множество характерных особенностей, непривычных для нашего представления о театре. Так, спектакли представляются на пустой сцене, актёр устно извещает зрителей о переменах в сценическом времени и пространстве.
Со временем в китайском театре сменяли друг друга различные направления и формы, но он не утрачивал своего значения для жителей Поднебесной. Даже на заре становления Владивостока проживавшие здесь китайцы сохраняли этот важный элемент своей культуры. В китайском квартале Миллионка было целых три театра — Ван Тын Сина, Северный и Южный. Северный театр был вместительным и общедоступным. Этот театр посещали люди небогатые. В Южном театре зрительный зал был небольшим, но очень уютным. Театры конкурировали в борьбе за зрителя. Местные китайцы воспринимали вражду театров с юмором, называя ее «войной Севера с Югом».
Подобные барабаны — неотъемлемая часть китайской культуры, а точнее, китайского традиционного театра. Различных размеров и видов, они занимают в постановке важное место. На них играет дирижер, который подает сигналы музыкантам оркестра и актерам на сцене, с помощью бамбуковых палочек издает самые различные звуки, выражая чувства героев.
Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века. У него множество характерных особенностей, непривычных для нашего представления о театре. Так, спектакли представляются на пустой сцене, актёр устно извещает зрителей о переменах в сценическом времени и пространстве.
Реквизит используется аллегорически — например, шапка, завёрнутая в красное полотнище, может обозначать отрубленную голову, — либо не используется вообще, и актёры играют с воображаемыми предметами. Исполнение ролей строится на канонизированных, отточенных условных приёмах выразительности, стилизованных движениях и жестах. А уровень подготовки мастеров театрального ремесла настолько высок, что раньше китайские девушки даже посещали театр с тем, чтобы учиться у актёров-мужчин, исполняющих женские роли, манерам и изяществу.
Со временем в китайском театре сменяли друг друга различные направления и формы, но он не утрачивал своего значения для жителей Поднебесной. Даже на заре становления Владивостока проживавшие здесь китайцы сохраняли этот важный элемент своей культуры. В китайском квартале Миллионка было целых три театра — Ван Тын Сина, Северный и Южный. Северный театр был вместительным и общедоступным. Этот театр посещали люди небогатые. В Южном театре зрительный зал был небольшим, но очень уютным. Театры конкурировали в борьбе за зрителя. Местные китайцы воспринимали вражду театров с юмором, называя ее «войной Севера с Югом».