Пехотный барабан, представленный в экспозиции музея, изготовили в России в первой половине XIX века. Кадло — полый цилиндрический корпус — выполнен из латуни и украшен рельефным изображением герба Российской империи. Сверху корпус обтянут выделанной телячьей шкурой, она закреплена с помощью узкого деревянного обруча.
Широкие обручи барабана раскрашены черными и белыми треугольниками, через специальные отверстия в них пропущены восемь пар веревочных стяжек. В верхней части корпуса закреплен белый кожаный ремень, с его помощью музыкальный инструмент носили на шее.
В армии и на флоте барабан помогал обучать солдат равномерному шагу, с его помощью подавали сигналы в сражениях и на учениях. Музыкальный инструмент входил в состав каждого полного военного оркестра.
С появлением линейной тактики боя ритмичные мелодичные сигналы барабана и флейты и помогали выполнять четкие перестроения во время боя.
В каждом полку русской армии были полковой, три батальонных и 48 ротных барабанщиков. На плечах они носили дополнительную суконную нашивку («крыльца») в цвет погон. Рукав и левый борт мундира были расшиты в армии белой, а в гвардии желтой тесьмой. Кивер, военный головной убор, украшали пучком красных перьев или волос — султаном.
У пояса под барабаном носили барабанную занавеску — полость из телячьей шкуры. Она была вывернута шерстью наружу, чтобы на марше инструмент не ударялся о ноги. Обручи барабана раскрашивали треугольниками, палочки изготавливали из березы или других твердых пород дерева и раскрашивали под цвет древка знамени.
Чаще всего барабанщиками становились мальчишки и воспитанники полка. В бою они обычно выступали в роли посыльных или помогали выносить раненых с поля боя. Во время атаки музыканты шли позади линий, а на марше — впереди. Но известны случаи, когда командир погибал в сражении, а войска охватывала паника. Тогда барабанщики отбивали команду «сбор», затем — «наступление» и вели солдат в атаку.
После Крымской войны 1853–1856 годов военная тактика начала меняться и значение барабанщиков в боевых частях снизилось. В 1909 году был издан указ, по которому они больше не участвовали в боевых действиях. Однако уже в 1910 году воинский устав вернул барабаны в войска. Но уже как церемониальный инструмент в составе оркестров — на случай смотров и парадов.
Широкие обручи барабана раскрашены черными и белыми треугольниками, через специальные отверстия в них пропущены восемь пар веревочных стяжек. В верхней части корпуса закреплен белый кожаный ремень, с его помощью музыкальный инструмент носили на шее.
В армии и на флоте барабан помогал обучать солдат равномерному шагу, с его помощью подавали сигналы в сражениях и на учениях. Музыкальный инструмент входил в состав каждого полного военного оркестра.
С появлением линейной тактики боя ритмичные мелодичные сигналы барабана и флейты и помогали выполнять четкие перестроения во время боя.
В каждом полку русской армии были полковой, три батальонных и 48 ротных барабанщиков. На плечах они носили дополнительную суконную нашивку («крыльца») в цвет погон. Рукав и левый борт мундира были расшиты в армии белой, а в гвардии желтой тесьмой. Кивер, военный головной убор, украшали пучком красных перьев или волос — султаном.
У пояса под барабаном носили барабанную занавеску — полость из телячьей шкуры. Она была вывернута шерстью наружу, чтобы на марше инструмент не ударялся о ноги. Обручи барабана раскрашивали треугольниками, палочки изготавливали из березы или других твердых пород дерева и раскрашивали под цвет древка знамени.
Чаще всего барабанщиками становились мальчишки и воспитанники полка. В бою они обычно выступали в роли посыльных или помогали выносить раненых с поля боя. Во время атаки музыканты шли позади линий, а на марше — впереди. Но известны случаи, когда командир погибал в сражении, а войска охватывала паника. Тогда барабанщики отбивали команду «сбор», затем — «наступление» и вели солдат в атаку.
После Крымской войны 1853–1856 годов военная тактика начала меняться и значение барабанщиков в боевых частях снизилось. В 1909 году был издан указ, по которому они больше не участвовали в боевых действиях. Однако уже в 1910 году воинский устав вернул барабаны в войска. Но уже как церемониальный инструмент в составе оркестров — на случай смотров и парадов.