Живописец и педагог Александр Савинов родился в 1881 году в Саратове. В 1900-м он окончил Боголюбовское рисовальное училище, а спустя год переехал в Санкт-Петербург, где сначала поступил в университет на историко-филологическое отделение, а затем — в Санкт-Петербургскую академию художеств. Преподавателями Савинова стали Илья Репин, Дмитрий Кардовский, Ян Ционглинский.
В 1909–1911 годах в качестве пенсионера Академии художеств Савинов совершил поездку в Италию. В 1910 году в Риме он написал этюд «Балкон, увитый цветами. Рим», представленный в экспозиции. За границей художник выработал собственную живописную манеру. Он соединял в своих работах черты разных стилей: постимпрессионизма, фовизма, символизма. В живописи Савинова было много света и насыщенных красок, его работы напоминали мозаики и витражи.
Работы итальянского периода выполнены в светлых тонах. На картине «Балкон, увитый цветами» нет ни одного черного или коричневого пятна. Савинов сознательно уходил от этих цветов, создавая необходимый контраст с помощью оттенков синего, зеленого и желтого. Он располагал их рядом, но скрывал границы мазков. Драпировку на стене художник изобразил, выделяя складки контуром охристых тонов.
В 1918 году Савинов стал профессором Академии художеств. С 1910 года он принимал активное участие в выставках разных художественных объединений: Союза русских художников, «Мира искусства», «4 искусств», — а также различных зарубежных сообществ.
С 1922 года Савинов преподавал в Государственных свободных художественных мастерских в Саратове и в петербургской Академии художеств. В 1913–1915 годах он расписывал храм Спасителя в харьковском имении миллионера-сахарозаводчика Павла Харитоненко.
После Февральской революции 1917 года Александр Савинов участвовал в реорганизации Академии художеств. Его в числе первых избрали профессором Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских. В 1927–1930 годах вместе с Кузьмой Петровым-Водкиным он руководил монументальной мастерской, затем персональной живописной студией, возглавлял кафедру композиции, служил проректором по научной и учебной работе.
Кроме того, Савинов занимался и теоретической работой. В последние годы жизни он приступил к созданию книги «Работа художника над картиной». В масштабном исследовании он планировал обобщить свой многолетний педагогический опыт, но завершить работу не успел. В 1941 году Александр Савинов принимал участие в эвакуации Эрмитажа. Художник ушел из жизни в блокадном Ленинграде.
В 1909–1911 годах в качестве пенсионера Академии художеств Савинов совершил поездку в Италию. В 1910 году в Риме он написал этюд «Балкон, увитый цветами. Рим», представленный в экспозиции. За границей художник выработал собственную живописную манеру. Он соединял в своих работах черты разных стилей: постимпрессионизма, фовизма, символизма. В живописи Савинова было много света и насыщенных красок, его работы напоминали мозаики и витражи.
Работы итальянского периода выполнены в светлых тонах. На картине «Балкон, увитый цветами» нет ни одного черного или коричневого пятна. Савинов сознательно уходил от этих цветов, создавая необходимый контраст с помощью оттенков синего, зеленого и желтого. Он располагал их рядом, но скрывал границы мазков. Драпировку на стене художник изобразил, выделяя складки контуром охристых тонов.
В работе Савинов использовал живописную технику, открытую французскими импрессионистами: вид с балкона он писал не тоном и линией, а пятнами, штрихами. Иначе проработан передний план картины: цветы и листья написаны резкими дробными мазками.
В 1918 году Савинов стал профессором Академии художеств. С 1910 года он принимал активное участие в выставках разных художественных объединений: Союза русских художников, «Мира искусства», «4 искусств», — а также различных зарубежных сообществ.
С 1922 года Савинов преподавал в Государственных свободных художественных мастерских в Саратове и в петербургской Академии художеств. В 1913–1915 годах он расписывал храм Спасителя в харьковском имении миллионера-сахарозаводчика Павла Харитоненко.
После Февральской революции 1917 года Александр Савинов участвовал в реорганизации Академии художеств. Его в числе первых избрали профессором Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских. В 1927–1930 годах вместе с Кузьмой Петровым-Водкиным он руководил монументальной мастерской, затем персональной живописной студией, возглавлял кафедру композиции, служил проректором по научной и учебной работе.
Кроме того, Савинов занимался и теоретической работой. В последние годы жизни он приступил к созданию книги «Работа художника над картиной». В масштабном исследовании он планировал обобщить свой многолетний педагогический опыт, но завершить работу не успел. В 1941 году Александр Савинов принимал участие в эвакуации Эрмитажа. Художник ушел из жизни в блокадном Ленинграде.