Духно Никита Ростиславович — живописец, график, иллюстратор, дизайнер.
Родился 26 марта 1955 года в Ленинграде. Никита Ростиславович окончил Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности имени С.М. Кирова и Московский полиграфический институт.
Член Союза художников России с 1993 года, обладатель Серебряной медали Российской академии художеств за участие в передвижной академической выставке «Северо-Запад», Серебряной медали «Духовность, традиции, мастерство» Союза художников России 2015 года.
С 1992 года занимается рекламой и графическим дизайном. Дизайнерские работы художника — это его фирменные знаки Мурманского областного художественного музея, Областного центра художественных ремесел, Лапландского биосферного заповедника, Мурманского областного совета профессиональных союзов, Мурманской областной филармонии, ансамблей танца «Радость» и «Сполохи», Дома культуры имени Кирова, клуба «Ледокол», компании «АртикОйл».
Никита Духно принадлежит к художникам, мыслящим образно и метафорично. Его работы притягивают и завораживают живой, трепетной фактурой, широтой цветового дыхания, наполненным светом пространством, таинственной недоговоренностью сюжетов.
Эмоциональная память художника вместила в себя впечатления, полученные в детстве в Севастополе, оттуда тонкое понимание моря, степи, южного города. Ленинград, в котором Никита Духно родился и прожил пять лет, учась в институте, оказал огромное влияние на его становление.
Выразительность в творчестве автора преобладает над изобразительностью, художник обладает способностью создать убедительный образ скупыми, строго отобранными средствами. Цвет, свет и пространство остаются основными пластическими составляющими его произведений. Лаконичность в создании композиции, эмоциональность, выразительность, поиски в каждой работе своего ключа — отличительные качества живописных и графических произведений художника.
Автопортрет выполнен в характерной для художника обобщенной манере, сдержанной цветовой гамме. «Художник монообраза», он отказывается от насыщения композиции деталями. Пишет плоскостно, эмоционально, с большой долей условности, неясными, размытыми очертаниями предметов и героев, предоставляя зрителю самому мысленно завершить, додумать увиденное.
Родился 26 марта 1955 года в Ленинграде. Никита Ростиславович окончил Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности имени С.М. Кирова и Московский полиграфический институт.
Член Союза художников России с 1993 года, обладатель Серебряной медали Российской академии художеств за участие в передвижной академической выставке «Северо-Запад», Серебряной медали «Духовность, традиции, мастерство» Союза художников России 2015 года.
С 1992 года занимается рекламой и графическим дизайном. Дизайнерские работы художника — это его фирменные знаки Мурманского областного художественного музея, Областного центра художественных ремесел, Лапландского биосферного заповедника, Мурманского областного совета профессиональных союзов, Мурманской областной филармонии, ансамблей танца «Радость» и «Сполохи», Дома культуры имени Кирова, клуба «Ледокол», компании «АртикОйл».
Никита Духно принадлежит к художникам, мыслящим образно и метафорично. Его работы притягивают и завораживают живой, трепетной фактурой, широтой цветового дыхания, наполненным светом пространством, таинственной недоговоренностью сюжетов.
Эмоциональная память художника вместила в себя впечатления, полученные в детстве в Севастополе, оттуда тонкое понимание моря, степи, южного города. Ленинград, в котором Никита Духно родился и прожил пять лет, учась в институте, оказал огромное влияние на его становление.
Выразительность в творчестве автора преобладает над изобразительностью, художник обладает способностью создать убедительный образ скупыми, строго отобранными средствами. Цвет, свет и пространство остаются основными пластическими составляющими его произведений. Лаконичность в создании композиции, эмоциональность, выразительность, поиски в каждой работе своего ключа — отличительные качества живописных и графических произведений художника.
Автопортрет выполнен в характерной для художника обобщенной манере, сдержанной цветовой гамме. «Художник монообраза», он отказывается от насыщения композиции деталями. Пишет плоскостно, эмоционально, с большой долей условности, неясными, размытыми очертаниями предметов и героев, предоставляя зрителю самому мысленно завершить, додумать увиденное.