Первый советский послевоенный легковой автомобиль высшего (представительского) класса. Производился с 1945 по 1958 годы на заводе имени Сталина/Лихачева (Москва).
При его создании за основу была взята внешность Паккарда-180, на котором в те времена ездил президент США Ф. Рузвельт, но в остальном это была самостоятельная советская разработка, похожая на американский автомобиль декором, при этом имевшая существенные отличия в размерах, форме кузова и конструкции.
На автомобиле стоял рядный восьмицилиндровый двигатель, почти полностью скопированный с Паккарда. Все цилиндры были отлиты из специального чугуна в одном блоке вместе с картером.
Это был первый в СССР автомобиль с независимой подвеской передних колес, герметизированной системой охлаждения двигателя, шасси было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади.
Каждую машину вручную собирала бригада из четырех человек.
Для коллекции В.С. Черномырдина автомобиль выкупили из гаража особого назначения (сокращенно — ГОН, является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России).
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями. На ходу.
Технические характеристики: