Легковой автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.
Производство было начато в 1985 году в связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС — М.С. Горбачева. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями не более 20 штук в год. На производство одного ЗИЛ-41047 уходило полгода.
Последние автомобили этого типа были выпущены для президента Казахстана в 2002 году и президента Украины в 2010 году.
При изготовлении автомобиля все операции производились вручную. Глубокий цвет кузова достигался путем нанесения от 9-ти до 15-ти слоев краски, каждый из которых полировался после просушки. Салон отделывался деревом высочайшего качества. Руль регулировался по углу наклона. Два кондиционера предназначены для водителя и важной персоны, сидящей сзади. Трехслойные стекла удерживали тепло и обеспечивали звукоизоляцию. На задней дверце изнутри две рукоятки открытия: одна удобна для персоны, сидящей сзади, а вторая для телохранителя.
Во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм, что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.
Для коллекции В.С. Черномырдина ЗИЛ-41047 был выкуплен в 2003 году из ГОН (гаража особого назначения в Кремле), после снятия с учета.
По некоторым данным, на этом автомобиле ездил министр обороны СССР маршал Д.Т. Язов.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями. На ходу.
Технические характеристики: