Старинный автомобиль «Жорж Ришар» музей приобрел у жителя города Омска Сергея Соловьева. По его словам, раньше машина принадлежала секретарю Омской городской управы, который выписал ее из французского города Лиона в конце XIX века. В 1913 году автомобиль продали омскому железнодорожнику В. Кельчевскому, механику-любителю. По воспоминаниям сына Сергея Соловьева, чьим соседом был Кельчевский, он неоднократно и безуспешно пытался завести автомобиль. Это ему так и не удалось, но Кельчевский машину не продал. Он берег ее и даже построил для нее гараж.
В 1937 году Кельчевского репрессировали, и автомобиль продолжили хранить его родственники. В 1959 году, в связи с продажей дома, дочь Кельчевского обратилась к Соловьеву с просьбой забрать машину и сохранить как историческую ценность.
Около двух лет автомобиль простоял во дворе дома Соловьева. В газете «Молодой сибиряк» от 16 июня 1961 года появилась заметка «Прадед «Волги» и «Чайки» с фотографией автомобиля. В августе машину осмотрели сотрудники музея. До ближайшей мощеной дороги тяжелый автомобиль катили все мужчины с 4-й Марьяновской улицы. Затем его передними колесами поставили на платформу бортовой машины и таким образом доставили в музей.
Во время реставрации, которую проводили в 1978–1980 годах, мастера заменили вышедшие из строя части: сиденья, подножки, панель управления, крылья, рулевое колесо, защитные щитки на колеса, кожухи, левое переднее колесо, колпаки на колесах, рычаги и некоторые другие мелкие детали. Восстановили мотор, фонари, капот. На все металлические элементы нанесли антикоррозийное покрытие: эмали, краску, лак. После реставрации автомобиль экспонировался в холле музея, а в 1990 году его перенесли в зал исторической экспозиции.
Конструктор машины Жорж Ришар был автогонщиком и пионером французской автомобильной промышленности. Первые машины, которые он построил в конце 1890-х годов, были точными копиями немецких «Бенц» (Benz). Свою первую оригинальную модель с цепным приводом ведущих колес он построил в 1901 году. В 1902-м Ришар объединился с конструктором Анри Бразье и начал выпускать более мощные модели под маркой «Ришар-Бразье», среди которых особым спросом пользовались дорогие гоночные машины. Их создавали на базе обычных легковых автомобилей, но оснащали 10-литровыми моторами. Машины «Ришар-Бразье» выиграли в 1904 и 1905 годах Кубок Гордон Беннета, прославив своего создателя на весь мир.
В 1937 году Кельчевского репрессировали, и автомобиль продолжили хранить его родственники. В 1959 году, в связи с продажей дома, дочь Кельчевского обратилась к Соловьеву с просьбой забрать машину и сохранить как историческую ценность.
Около двух лет автомобиль простоял во дворе дома Соловьева. В газете «Молодой сибиряк» от 16 июня 1961 года появилась заметка «Прадед «Волги» и «Чайки» с фотографией автомобиля. В августе машину осмотрели сотрудники музея. До ближайшей мощеной дороги тяжелый автомобиль катили все мужчины с 4-й Марьяновской улицы. Затем его передними колесами поставили на платформу бортовой машины и таким образом доставили в музей.
Во время реставрации, которую проводили в 1978–1980 годах, мастера заменили вышедшие из строя части: сиденья, подножки, панель управления, крылья, рулевое колесо, защитные щитки на колеса, кожухи, левое переднее колесо, колпаки на колесах, рычаги и некоторые другие мелкие детали. Восстановили мотор, фонари, капот. На все металлические элементы нанесли антикоррозийное покрытие: эмали, краску, лак. После реставрации автомобиль экспонировался в холле музея, а в 1990 году его перенесли в зал исторической экспозиции.
Конструктор машины Жорж Ришар был автогонщиком и пионером французской автомобильной промышленности. Первые машины, которые он построил в конце 1890-х годов, были точными копиями немецких «Бенц» (Benz). Свою первую оригинальную модель с цепным приводом ведущих колес он построил в 1901 году. В 1902-м Ришар объединился с конструктором Анри Бразье и начал выпускать более мощные модели под маркой «Ришар-Бразье», среди которых особым спросом пользовались дорогие гоночные машины. Их создавали на базе обычных легковых автомобилей, но оснащали 10-литровыми моторами. Машины «Ришар-Бразье» выиграли в 1904 и 1905 годах Кубок Гордон Беннета, прославив своего создателя на весь мир.