Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция автомобилей В.С. Черномырдина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автомобиль ГАЗ-М-1

Время создания
1930-е гг.
Место создания
Горький, Горьковский автозавод
Размер
178x462x177 см
Техника
сборка, заводское производство
1
Открыть в приложении
#1

Советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) с 1936 по 1943 год.

Разработан на основе модельного ряда американского филиала «Форда» в 1933–1934 годах. Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной; подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно. В ходе адаптации к местным условиям эксплуатации конструкция автомобиля была фактически спроектирована заново. Результат работы отечественных промышленников сохранил лишь внешнее сходство с фордовским оригиналом.

От американского прототипа ГАЗ-М1 отличался очень существенно. Он получил: более мощную раму, которую пришлось полностью переконструировать из-за радикального изменения подвесок — подвеска мостов имела четыре продольных рессоры вместо двух поперечных у «Форда»; шины низкого давления; штампованные колесные диски взамен спицованных. Его комфортабельный цельнометаллический закрытый четырехдверный кузов типа «седан», монтировался на жесткой лонжеронной X-образной раме и не воспринимал ударных нагрузок от дороги. Более совершенная и живучая подвеска передних и задних колес на полуэллиптических продольных рессорах снабжалась гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия.

Автомобиль использовался как в народном хозяйстве, так и в Красной армии (в качестве командирских машин), а также в НКВД. В различных штабах и тыловых учреждениях Красной армии перед началом Великой Отечественной войны насчитывалось более 10500 легковых автомобилей ГАЗ-М1. В годы войны эти автомобили широко использовались в РККА для обслуживания командного состава: дивизионного, армейского и флотского звеньев.

Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.

В коллекцию В.С. Черномырдина автомобиль был подарен Горьковским автозаводом, на котором произвели реставрационные работы и установили ходовую часть от автомобиля ГАЗ «Соболь», салон от ГАЗ-3110 «Волга». На ходу.

Технические характеристики:

#2
  • длина 462 см;
  • ширина 177 см;
  • высота 178 см;
  • клиренс 21 см;
  • масса 1500 кг;
  • мощность двигателя (ГАЗ «Соболь») 150 л. с.
#3
Автомобиль ГАЗ-М-1
читать дальшескрыть

Автомобиль ГАЗ-М-1

Время создания
1930-е гг.
Место создания
Горький, Горьковский автозавод
Размер
178x462x177 см
Техника
сборка, заводское производство
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%