Советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) с 1936 по 1943 год.
Разработан на основе модельного ряда американского филиала «Форда» в 1933–1934 годах. Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной; подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно. В ходе адаптации к местным условиям эксплуатации конструкция автомобиля была фактически спроектирована заново. Результат работы отечественных промышленников сохранил лишь внешнее сходство с фордовским оригиналом.
От американского прототипа ГАЗ-М1 отличался очень существенно. Он получил: более мощную раму, которую пришлось полностью переконструировать из-за радикального изменения подвесок — подвеска мостов имела четыре продольных рессоры вместо двух поперечных у «Форда»; шины низкого давления; штампованные колесные диски взамен спицованных. Его комфортабельный цельнометаллический закрытый четырехдверный кузов типа «седан», монтировался на жесткой лонжеронной X-образной раме и не воспринимал ударных нагрузок от дороги. Более совершенная и живучая подвеска передних и задних колес на полуэллиптических продольных рессорах снабжалась гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия.
Автомобиль использовался как в народном хозяйстве, так и в Красной армии (в качестве командирских машин), а также в НКВД. В различных штабах и тыловых учреждениях Красной армии перед началом Великой Отечественной войны насчитывалось более 10500 легковых автомобилей ГАЗ-М1. В годы войны эти автомобили широко использовались в РККА для обслуживания командного состава: дивизионного, армейского и флотского звеньев.
Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.
В коллекцию В.С. Черномырдина автомобиль был подарен Горьковским автозаводом, на котором произвели реставрационные работы и установили ходовую часть от автомобиля ГАЗ «Соболь», салон от ГАЗ-3110 «Волга». На ходу.
Технические характеристики: