Жанровая композиция «Артисты театра им. Вахтангова на заводе Динамо» скульптора Игоря Стрельбицкого изображает артистов Василия Ланового, Юрия Яковлева, Михаила Ульянова и Юлию Борисову, которых приняли в почетные члены бригады коммунистического труда завода «Динамо» в Москве.
Гипсовая скульптура представляет собой макет, однако, несмотря на небольшой размер, лица изображенных выполнены в деталях и с фотографической точностью — поэтому известные артисты легко узнаются.
Среди актеров Стрельбицкий разместил и простого рабочего, так как хотел показать близость артистов к народу. Этим приемом он утверждает, что все советские граждане равны между собой, — хоть всесоюзно известный актер, хоть простой рабочий с завода.
Стрельбицкий выполнил макет из гипса. Гипс, который применяется в скульптуре, получают из природного гипсового камня — осадочной породы, которая представляет собой кристаллогидрат сернокислой соли кальция. Чтобы материал получил нужную структуру, гипсовый камень обжигают при температуре от 140 до 190 градусов Цельсия.
При замешивании с водой порошок гипса быстро затвердевает, слегка увеличиваясь в объеме, примерно от 0,2 до 1%. Он обеспечивает высокую точность в передаче даже самых тонких деталей. Кроме того, этот материал недорогой, и с ним легко работать. Благодаря этим свойствам гипс считают лучшим материалом для того, чтобы перевести скульптуру, выполненную из мягкой глины или пластилина, в твердую рабочую модель.
Для этого художник на основе оригинальной работы подготавливал форму, в которую впоследствии заливал замешанный на воде гипс. Такую скульптуру называли отливкой. В зависимости от размеров отливки делали полыми или монолитными, а для дополнительной прочности часто армировали их пенькой, металлическими или деревянными каркасами.
Игорь Стрельбицкий родился в 1924 году. Он окончил Московский государственный художественный институт имени Сурикова, учился в мастерской скульптора Дмитрия Шварца. После института начал творческую карьеру в бригаде скульптора Николая Томского. Его первой работой стало оформление павильона «Механизация» на Выставке достижений народного хозяйства. В наши дни этот павильон называется «Космос».
Впоследствии с этой же бригадой Стрельбицкий работал над композициями для оформления конференц-зала Дворца культуры и науки в Варшаве. В 1956–1977 годах несколько раз ездил на дрейфующую станцию «Северный полюс-4» и создал целую серию портретов полярников. Многие работы скульптора посвящены Великой Отечественной войне: «Солдатский разговор», «Последний указатель», «Пулеметчица». Они хранятся в Центральном музее Вооруженных сил.
Гипсовая скульптура представляет собой макет, однако, несмотря на небольшой размер, лица изображенных выполнены в деталях и с фотографической точностью — поэтому известные артисты легко узнаются.
Среди актеров Стрельбицкий разместил и простого рабочего, так как хотел показать близость артистов к народу. Этим приемом он утверждает, что все советские граждане равны между собой, — хоть всесоюзно известный актер, хоть простой рабочий с завода.
Стрельбицкий выполнил макет из гипса. Гипс, который применяется в скульптуре, получают из природного гипсового камня — осадочной породы, которая представляет собой кристаллогидрат сернокислой соли кальция. Чтобы материал получил нужную структуру, гипсовый камень обжигают при температуре от 140 до 190 градусов Цельсия.
При замешивании с водой порошок гипса быстро затвердевает, слегка увеличиваясь в объеме, примерно от 0,2 до 1%. Он обеспечивает высокую точность в передаче даже самых тонких деталей. Кроме того, этот материал недорогой, и с ним легко работать. Благодаря этим свойствам гипс считают лучшим материалом для того, чтобы перевести скульптуру, выполненную из мягкой глины или пластилина, в твердую рабочую модель.
Для этого художник на основе оригинальной работы подготавливал форму, в которую впоследствии заливал замешанный на воде гипс. Такую скульптуру называли отливкой. В зависимости от размеров отливки делали полыми или монолитными, а для дополнительной прочности часто армировали их пенькой, металлическими или деревянными каркасами.
Игорь Стрельбицкий родился в 1924 году. Он окончил Московский государственный художественный институт имени Сурикова, учился в мастерской скульптора Дмитрия Шварца. После института начал творческую карьеру в бригаде скульптора Николая Томского. Его первой работой стало оформление павильона «Механизация» на Выставке достижений народного хозяйства. В наши дни этот павильон называется «Космос».
Впоследствии с этой же бригадой Стрельбицкий работал над композициями для оформления конференц-зала Дворца культуры и науки в Варшаве. В 1956–1977 годах несколько раз ездил на дрейфующую станцию «Северный полюс-4» и создал целую серию портретов полярников. Многие работы скульптора посвящены Великой Отечественной войне: «Солдатский разговор», «Последний указатель», «Пулеметчица». Они хранятся в Центральном музее Вооруженных сил.