Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, во время пира обвинила любимца царя, царедворца Амана, в коварных замыслах истребить ее народ. Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но внутренне насыщен. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Трепетно опускает руки, заканчивая свою речь, Эсфирь, гневная складка сжала губы царя, в позе Амана сквозит обреченность. Расстояние, отделяющее визиря от Артаксеркса, Кажется огромным, в то время как царь и царица образовали единую группу. Фигура Эсфири, озаренная ярким лучом света, который разрывает сгущающуюся тьму, звучит как символ победы. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, помыслы и поступки, их раздумья о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пришественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны.
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
Время создания
1660
Размер
73x94 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
7
Открыть в приложении#1
Рембрандт
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
#2
читать дальшескрыть
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
Время создания
1660
Размер
73x94 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться