Кинематограф был одним из любимых развлечений для всей императорской семьи, а особенно для цесаревича Алексея. В Александровском дворце по приказу Николая II обустроили специальный кинозал с экраном и проекционным аппаратом. Обязанности киномеханика на каждом сеансе исполнял сам цесаревич.
В 1912 году кинорежиссер Александр Ханжонков прислал царской семье «ларец с тремя картинами нашей фабрики»: «Стрекоза и муравей», «Приют-корабль Наследника Цесаревича» и «Рождество обитателей леса». А незадолго до революции французская киностудия Pathe («Патэ») подарила наследнику российского престола небольшой киноаппарат и множество пленок с мультфильмами.
Когда Романовых после революции сослали в Тобольск, из Александровского дворца им прислали киноаппарат, 21 коробку с фильмами, экран и «волшебный фонарь» — устройство, при помощи которого можно было воспроизводить объемные картинки.
Кто изобрел «волшебный фонарь», до сих пор достоверно неизвестно. Первые подобные устройства появились еще в XVI веке. За несколько столетий их конструкция почти не изменилась. Аппарат состоял из деревянного или металлического корпуса с отверстием и объективом. Внутри него размещался источник света: сначала это была лампада или свеча, после изобретения электричества — небольшая лампочка.
Изображения для «волшебного фонаря» наносили на стеклянные пластины-слайды в картонных или деревянных рамках. Через отверстие и объектив картинка с них проецировалась на экран. Иногда свет от свечи или лампы усиливали при помощи линзы. Позже для этого стали использовать рефлекторы.
Картинки с «волшебных фонарей» часто показывали на ярмарках, выставках, в театрах варьете и в других публичных местах. Тематика сеансов могла быть любой: юмористические истории, образовательные лекции, описания исторических событий. Проекциями обычно сопровождались выступления чтецов или музыкантов. Сначала картинки были только рисованными. После изобретения фотографии их постепенно вытеснили снимки. «Волшебный фонарь» стал прообразом современных устройств для проекции изображений: диапроектора, эпидиаскопа, фотоувеличителя.
В 1912 году кинорежиссер Александр Ханжонков прислал царской семье «ларец с тремя картинами нашей фабрики»: «Стрекоза и муравей», «Приют-корабль Наследника Цесаревича» и «Рождество обитателей леса». А незадолго до революции французская киностудия Pathe («Патэ») подарила наследнику российского престола небольшой киноаппарат и множество пленок с мультфильмами.
Когда Романовых после революции сослали в Тобольск, из Александровского дворца им прислали киноаппарат, 21 коробку с фильмами, экран и «волшебный фонарь» — устройство, при помощи которого можно было воспроизводить объемные картинки.
Кто изобрел «волшебный фонарь», до сих пор достоверно неизвестно. Первые подобные устройства появились еще в XVI веке. За несколько столетий их конструкция почти не изменилась. Аппарат состоял из деревянного или металлического корпуса с отверстием и объективом. Внутри него размещался источник света: сначала это была лампада или свеча, после изобретения электричества — небольшая лампочка.
Изображения для «волшебного фонаря» наносили на стеклянные пластины-слайды в картонных или деревянных рамках. Через отверстие и объектив картинка с них проецировалась на экран. Иногда свет от свечи или лампы усиливали при помощи линзы. Позже для этого стали использовать рефлекторы.
Картинки с «волшебных фонарей» часто показывали на ярмарках, выставках, в театрах варьете и в других публичных местах. Тематика сеансов могла быть любой: юмористические истории, образовательные лекции, описания исторических событий. Проекциями обычно сопровождались выступления чтецов или музыкантов. Сначала картинки были только рисованными. После изобретения фотографии их постепенно вытеснили снимки. «Волшебный фонарь» стал прообразом современных устройств для проекции изображений: диапроектора, эпидиаскопа, фотоувеличителя.