Стереоскопический аппарат Nil melior принадлежал Владимиру Михайловичу Заверячеву, сыну управляющего имением Боратынских. Владимир был фотографом-любителем. Во время учебы в Технологическом институте Императора Николая I в Санкт-Петербурге он участвовал в деятельности фотографического кружка при этом институте и имел наградные дипломы за свои фотоработы.
Помимо стереоскопического аппарата, сохранились и комплектующие: кофр для переноски, шесть кассет для фотопластин и описание аппарата на русском языке.
Стереоскопия и фотография — практически ровесники. В стереоскопах сначала использовали не фотографии, а рисунки. Идея совместить стереоскопию и фотографию пришла к англичанину Дэвиду Брюстеру, изобретателю калейдоскопа, в 1844 году.
Стереоскопическую пару образуют две обычные фотографии одного и того же объекта, снятые с двух разных точек, расстояние между которыми составляет от 6,5 до 20 см. Первоначально съемка производилась обычной камерой небольшого размера, перемещаемой на нужное расстояние справа налево, или двумя камерами. Оптимальным решением стала сконструированная в 1860 году бинокулярная камера. Два объектива, помещенные на расстоянии 6,5 см один от другого, открывались и закрывались одновременно за счет соединительной штанги. Это не только избавляло фотографа от манипуляций с аппаратом, но и позволяло синхронизировать съемку стереопары и таким образом получать стереографические изображения движущихся объектов.
Стереофотография сыграла заметную роль в распространении фотографии. Именно ей обязан своим появлением феномен любительской фотографии. Обращаться со стереоскопическим аппаратом было проще, чем с профессиональной крупноформатной камерой, и стоил он гораздо дешевле.
Стереофотография стала модным развлечением, неотъемлемой частью салонной культуры второй половины XIX века. Для просмотра использовались стереоскопы разной конструкции — от функционального ящичка или переносного кофра до миниатюрного комода. Со временем установился стандартный формат стереопары — 17,5×8,5 см.
Повальному увлечению стереофотографией поддались многие известные фотографы XIX века. Сменялись технологии съемки и печати, а стереофотография оставалась неизменно популярной вплоть до начала XX века. Тогда ее заместил другой вид визуальной репрезентации — более сложная технология, кинематография.
Помимо стереоскопического аппарата, сохранились и комплектующие: кофр для переноски, шесть кассет для фотопластин и описание аппарата на русском языке.
Стереоскопия и фотография — практически ровесники. В стереоскопах сначала использовали не фотографии, а рисунки. Идея совместить стереоскопию и фотографию пришла к англичанину Дэвиду Брюстеру, изобретателю калейдоскопа, в 1844 году.
Стереоскопическую пару образуют две обычные фотографии одного и того же объекта, снятые с двух разных точек, расстояние между которыми составляет от 6,5 до 20 см. Первоначально съемка производилась обычной камерой небольшого размера, перемещаемой на нужное расстояние справа налево, или двумя камерами. Оптимальным решением стала сконструированная в 1860 году бинокулярная камера. Два объектива, помещенные на расстоянии 6,5 см один от другого, открывались и закрывались одновременно за счет соединительной штанги. Это не только избавляло фотографа от манипуляций с аппаратом, но и позволяло синхронизировать съемку стереопары и таким образом получать стереографические изображения движущихся объектов.
Стереофотография сыграла заметную роль в распространении фотографии. Именно ей обязан своим появлением феномен любительской фотографии. Обращаться со стереоскопическим аппаратом было проще, чем с профессиональной крупноформатной камерой, и стоил он гораздо дешевле.
Стереофотография стала модным развлечением, неотъемлемой частью салонной культуры второй половины XIX века. Для просмотра использовались стереоскопы разной конструкции — от функционального ящичка или переносного кофра до миниатюрного комода. Со временем установился стандартный формат стереопары — 17,5×8,5 см.
Повальному увлечению стереофотографией поддались многие известные фотографы XIX века. Сменялись технологии съемки и печати, а стереофотография оставалась неизменно популярной вплоть до начала XX века. Тогда ее заместил другой вид визуальной репрезентации — более сложная технология, кинематография.