На фотографии неизвестного автора Антон Павлович Чехов запечатлен с Ликой — так в дружескому кругу называли Лидию Стахиевну Мизинову.
При жизни Чехова появился один самых устойчивых мифов — миф о безответной любви писателя к Лике. Как, почему мог возникнуть миф тогда, когда его герои были еще живы, и почему он не был развенчан так долго?
Большую роль здесь сыграла пьеса «Чайка», в которой многое совпадало с судьбой Лики: и стремление на сцену, и роман с писателем, и рождение ребенка. Для Лидии Стахиевны «Чайка» была неотделима от ее собственной судьбы. В 1934 году вышла книга Юрия Соболева «Чехов» из серии «ЖЗЛ», где были опубликованы цитаты из писем Мизиновой к Чехову. Они многое дали понять об их отношениях, но всю правду знали только сами адресаты.
Дело в том, что, по воспоминаниям современников, Антон Павлович был стыдлив, очень сдержан и «замкнут во всем, что касалось его интимных переживаний»; «тем, что в душе Чехова было самым глубоким и серьезным, он не делился с близкими. Как человек большого содержания и скромный, он любил одинокость чувства и одинокость мысли».
Чехов пользовался большим успехом у женщин, но не любил говорить об этом. Многие современники принимали это за черствость и неумение испытывать сильные чувства — в том числе и Лика. Чехов держался непринужденно и замкнуто одновременно — это редкое и чисто чеховское качество, его шутки уводили в сторону от серьезных объяснений. Чехов выдумывал Лике поклонников: Трофимовых, Прыщиковых, Петек — и высмеивал их в письмах. Проявления истинного чувства тонули в его игре и остротах. В этой манере проявлялась не бесчувственность Чехова, а мужское великодушие, нежелание подчеркивать свою победу, чтобы сохранить радость и легкость общения с Ликой.
В 1898 году Лидия Мизинова отправила Чехову в Ялту из Парижа свою фотографию. Подписала она ее так:
При жизни Чехова появился один самых устойчивых мифов — миф о безответной любви писателя к Лике. Как, почему мог возникнуть миф тогда, когда его герои были еще живы, и почему он не был развенчан так долго?
Большую роль здесь сыграла пьеса «Чайка», в которой многое совпадало с судьбой Лики: и стремление на сцену, и роман с писателем, и рождение ребенка. Для Лидии Стахиевны «Чайка» была неотделима от ее собственной судьбы. В 1934 году вышла книга Юрия Соболева «Чехов» из серии «ЖЗЛ», где были опубликованы цитаты из писем Мизиновой к Чехову. Они многое дали понять об их отношениях, но всю правду знали только сами адресаты.
Дело в том, что, по воспоминаниям современников, Антон Павлович был стыдлив, очень сдержан и «замкнут во всем, что касалось его интимных переживаний»; «тем, что в душе Чехова было самым глубоким и серьезным, он не делился с близкими. Как человек большого содержания и скромный, он любил одинокость чувства и одинокость мысли».
Чехов пользовался большим успехом у женщин, но не любил говорить об этом. Многие современники принимали это за черствость и неумение испытывать сильные чувства — в том числе и Лика. Чехов держался непринужденно и замкнуто одновременно — это редкое и чисто чеховское качество, его шутки уводили в сторону от серьезных объяснений. Чехов выдумывал Лике поклонников: Трофимовых, Прыщиковых, Петек — и высмеивал их в письмах. Проявления истинного чувства тонули в его игре и остротах. В этой манере проявлялась не бесчувственность Чехова, а мужское великодушие, нежелание подчеркивать свою победу, чтобы сохранить радость и легкость общения с Ликой.
В 1898 году Лидия Мизинова отправила Чехову в Ялту из Парижа свою фотографию. Подписала она ее так: