В коллекции картинной галереи города Волжского представлена металлическая фигурка антилопы гну, выполненная Андреем Марцем в 1993 году.
Подобные произведения относят к пластике малых форм. Так называют трехмерные фарфоровые, керамические скульптуры или литые изделия из металла небольшого размера. Еще в 1950-е годы такие скульптуры стали важной частью советского интерьера. Они должны были придавать типовому жилью индивидуальность. Самыми популярными были статуэтки вождей, трудящихся, особенно женщин, детей, спортсменов, сказочных персонажей и реальных животных.
Андрей Марц изобразил антилопу в динамике: она готовится атаковать. У нее стройные ноги и кряжистое, плотное тело, а тяжелую голову, похожую на голову быка, украшают крепкие рога.
Задние ноги антилопы широко расставлены, тяжесть тела перенесена на одну вытянутую переднюю ногу, а вторая согнута и поднята вверх. Голова низко опущена, изогнутые рога выставлены вперед, а хвост свился петлей.
Российский и советский скульптор-анималист Андрей Марц родился 26 июня 1924 года в Москве. Он учился в Московской средней художественной школе с 1939 по 1943 год, а после, в 1946 году, поступил в Московский государственный художественный институт имени Сурикова. Его учителями были художник-график Павел Павлинов, скульптор Ромуальд Иодко, скульптор-монументалист Николай Томский. Марц окончил институт в 1952 году.
С 1966 года Андрей Марц участвовал во многих региональных, всероссийских, всесоюзных и международных выставках и биеннале. В том же году он победил в конкурсе мелкой пластики Художественного фонда РСФСР, и фонд начал выпускать статуэтки из пластмассы по моделям Марца. В 1983 году художнику присвоили звание заслуженного художника РСФСР.
Опираясь на классические образцы анималистической скульптуры, Марц в своем творчестве отходил от канонов реализма. В скульптурах он часто использовал гротеск — причудливые композиции, фантастические элементы, неестественные позы и поведение животных.
Работы Андрея Марца представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея в Санкт-Петербурге, Дарвиновского музея, Биологического музея имени Тимирязева и других учреждений культуры.
Подобные произведения относят к пластике малых форм. Так называют трехмерные фарфоровые, керамические скульптуры или литые изделия из металла небольшого размера. Еще в 1950-е годы такие скульптуры стали важной частью советского интерьера. Они должны были придавать типовому жилью индивидуальность. Самыми популярными были статуэтки вождей, трудящихся, особенно женщин, детей, спортсменов, сказочных персонажей и реальных животных.
Андрей Марц изобразил антилопу в динамике: она готовится атаковать. У нее стройные ноги и кряжистое, плотное тело, а тяжелую голову, похожую на голову быка, украшают крепкие рога.
Задние ноги антилопы широко расставлены, тяжесть тела перенесена на одну вытянутую переднюю ногу, а вторая согнута и поднята вверх. Голова низко опущена, изогнутые рога выставлены вперед, а хвост свился петлей.
Российский и советский скульптор-анималист Андрей Марц родился 26 июня 1924 года в Москве. Он учился в Московской средней художественной школе с 1939 по 1943 год, а после, в 1946 году, поступил в Московский государственный художественный институт имени Сурикова. Его учителями были художник-график Павел Павлинов, скульптор Ромуальд Иодко, скульптор-монументалист Николай Томский. Марц окончил институт в 1952 году.
С 1966 года Андрей Марц участвовал во многих региональных, всероссийских, всесоюзных и международных выставках и биеннале. В том же году он победил в конкурсе мелкой пластики Художественного фонда РСФСР, и фонд начал выпускать статуэтки из пластмассы по моделям Марца. В 1983 году художнику присвоили звание заслуженного художника РСФСР.
Опираясь на классические образцы анималистической скульптуры, Марц в своем творчестве отходил от канонов реализма. В скульптурах он часто использовал гротеск — причудливые композиции, фантастические элементы, неестественные позы и поведение животных.
Работы Андрея Марца представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея в Санкт-Петербурге, Дарвиновского музея, Биологического музея имени Тимирязева и других учреждений культуры.