Гениальный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев родился в маленьком селе Тверской губернии в семье провинциального нотариуса. Он закончил гимназию в Твери, затем поступил в Императорское техническое училище, которое при советской власти превратилось в МВТУ. Там он попал в воздухоплавательный кружок к профессору Николаю Егоровичу Жуковскому и на всю жизнь увлекся авиацией.
После революции Туполева назначили начальником расчетной части бюро управления Военно-воздушного флота. Он продолжал сотрудничать с Жуковским и стал его ближайшим учеником и помощником.
Туполев возглавил конструкторское бюро по цельнометаллическому самолетостроению, организовал производство первого советского авиационного сплава — кольчугалюминия. И построил все свои знаменитые АНТы — на них совершены все великие перелеты 30-х годов.
В 1934 году конструктор создал самый большой самолет в мире — восьмимоторный АНТ-20 «Максим Горький».
В 1936 году Чкалов, Байдуков и Беляков совершили на самолете АНТ-25 беспосадочный перелет на Дальний Восток. Фотография из коллекции музея сделана незадолго до старта. Через год тот же экипаж совершил еще один воздушный подвиг — легендарный беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку, который продлился 63 часа 16 минут и принес мировую славу советским летчикам.
Несмотря на заслуги перед родиной, в 1937 году Туполева обвинили в шпионаже и антисоветской деятельности и арестовали прямо в рабочем кабинете. В частности, НКВД начал распространять слухи о том, что новый истребитель Мессершмитта сделан по чертежам Туполева.
К счастью, авиаконструктора не расстреляли, а поставили во главе специального конструкторского бюро закрытого типа — в Бутырской тюрьме. Там Андрей Николаевич создал фронтовой бомбардировщик Ту-2. Выпустили Туполева вскоре после начала Великой Отечественной войны, правда реабилитировали только через 15 лет — в 1955-м.
В этом году как раз начал летать первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104. В следующем десятилетии был взят новый рубеж: состоялся демонстрационный полет первого не только в нашей стране, но и в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144.
После революции Туполева назначили начальником расчетной части бюро управления Военно-воздушного флота. Он продолжал сотрудничать с Жуковским и стал его ближайшим учеником и помощником.
Туполев возглавил конструкторское бюро по цельнометаллическому самолетостроению, организовал производство первого советского авиационного сплава — кольчугалюминия. И построил все свои знаменитые АНТы — на них совершены все великие перелеты 30-х годов.
В 1934 году конструктор создал самый большой самолет в мире — восьмимоторный АНТ-20 «Максим Горький».
В 1936 году Чкалов, Байдуков и Беляков совершили на самолете АНТ-25 беспосадочный перелет на Дальний Восток. Фотография из коллекции музея сделана незадолго до старта. Через год тот же экипаж совершил еще один воздушный подвиг — легендарный беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку, который продлился 63 часа 16 минут и принес мировую славу советским летчикам.
Несмотря на заслуги перед родиной, в 1937 году Туполева обвинили в шпионаже и антисоветской деятельности и арестовали прямо в рабочем кабинете. В частности, НКВД начал распространять слухи о том, что новый истребитель Мессершмитта сделан по чертежам Туполева.
К счастью, авиаконструктора не расстреляли, а поставили во главе специального конструкторского бюро закрытого типа — в Бутырской тюрьме. Там Андрей Николаевич создал фронтовой бомбардировщик Ту-2. Выпустили Туполева вскоре после начала Великой Отечественной войны, правда реабилитировали только через 15 лет — в 1955-м.
В этом году как раз начал летать первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104. В следующем десятилетии был взят новый рубеж: состоялся демонстрационный полет первого не только в нашей стране, но и в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144.