Александр Ильич Гнездилов (родился в 1956 году) — мастер, с чьим именем связано возрождение древних народных музыкальных инструментов в современном мире.
Уроженец рабочего поселка Шипуново Алтайского края, Гнездилов последовательно окончил шипуновскую музыкальную школу, Рубцовское училище (1971–1975 годы), Алтайский государственный институт культуры (1977–1982 годы) и государственную консерваторию им. М.И. Глинки в Новосибирске (по классу балалайки, заочно). Освоил специальности баяниста, работника культпросвета, руководителя самодеятельных оркестров народных инструментов, балалаечника.
В первой половине 1990-х годов Александр Ильич играл в Алтайском государственном оркестре русских народных инструментов «Сибирь», а после серьезной травмы руки посвятил себя искусству создания и реставрации музыкальных инструментов. Из-под его рук вышли усовершенствованные модели икили, топшура, шаманского бубна, хроматический и диатонический владимирские рожки, колесные лиры и гусли различных видов, уникальные «гибриды» домры и балалайки с банджо.
Изучая публикации Сергея Ивановича Руденко, посвященные раскопкам Пазырыкских скифских курганов, Александр Гнездилов обратил внимание на одну находку, древнюю «скифскую арфу», и загорелся идеей реконструировать и «оживить» ее.
Реализация этого замысла привела к масштабному проекту: с подачи и под руководством Александра Ильича начала функционировать «Музыкальная лаборатория Алтая». Цель этого творческого объединения — исследовать, воссоздавать и знакомить публику с музыкальными инструментами I тысячелетия до н. э.
Изобретения Александра Гнездилова стали сенсацией на Международных инструментоведческих конференциях, проходивших в Москве (Государственный музей имени М. Глинки даже заказал выставочный экземпляр скифской арфы) и в Санкт-Петербурге. Модифицированную модель инструмента Гнездилов сумел запатентовать.
Другой патент мастер получил за усовершенствование топшура — щипкового инструмента с двумя волосяными струнами, известного среди алтайских и монгольских музыкантов. Вместо металлических ладов Гнездилов поставил скрученные из лески, и «его детище <стало звучать> ярче и мягче своих товарищей».
В 2012 году Гнездилов стал отцом-основателем «Центра многострунных инструментов народов Алтая». Организация знакомит публику с искусством игры на редких струнных национальных инструментах.