Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пинакотека Пешковых в интерьере времени»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Альбом с карандашными набросками

Время создания
1924-1933 гг.
Размер
30х23,5 см
Техника
живопись; бумага, карандаш
0
Открыть в приложении
#2
Н.А. Пешкова была членом союза художников СССР. Учиться живописи начала в Италии вместе с мужем, в творческой обстановке горьковского особняка, где отдыхали и художник Валентина Ходасевич, и Бенуа.
 
Её любимым жанром был портрет. Изображения Горького и его друзей кисти Пешковой украшают стены музеев Горького в Москве, Н. Новгороде, Казани и проч. Выставка картин Пешковой была устроена на Патриарших прудах. Там были портреты М. Ф. Андреевой, Н. Е. Буринина, Ф. Раневской, И. Вольнова, Л. Толстой, Л. Тихонова, Вс. Иванова.
#5
Портрет Прасковьи Тихоновны Кориной в чувашском наряде. Н.А. Пешкова. 1937 г 
#6
Павел Корин не только написал её портрет, но и давал ей уроки. Надежда Алексеевна нашла в Корине ценителя её художественного дарования — под его руководством Пешкова с увлечением занималась живописью. В 1937 году она написала портрет с Прасковьи Тихоновны (жены Корина) в чувашском наряде.
#7
Надежда Алексеевна была обаятельной, очень женственной и интересной, женщиной высокой культуры. В её доме часто собиралось очень интересное общество: писатели, художники, артисты, музыканты… Она всегда была окружена передовыми людьми нашего искусства и науки. Особенно близок к их семье был Павел Дмитриевич Корин, которому в своё время покровительствовал Максим Горький. Сама Надежда Алексеевна тоже была художницей. Как-то она написала портрет моей жены в костюме амазонки. Портрет был настолько удачно написан, что был показан на одной из выставок московских художников в Центральном выставочном зале города Москвы. Их общество было всегда интересно и, главное, многообразно и содержательно. К тому же мы были соседями по даче, и это обстоятельство также сближало и способствовало частым встречам. Непринуждённые разговоры у камина в зимние вечера вносили в жизнь много прекрасного и вспоминаются до сих пор.
Из воспоминания летчика М.М. Громова
#8
Н.А. Пешкова писала свои автопортреты, портрет мужа М.А. Пешкова, портреты своих близких и знакомых. Данный сохранившийся альбом наполнен карандашными набросками портретов таких людей, как (все эти люди в этот период находились в Сорренто).
#13
Будберг М.И. 1924–1933 гг. Н.А. Пешкова
#14
Мария (Мура) Игнатьевна Закревская-Бенкендорф-Будберг (1892, Полтава — 31 октября 1974) — международная авантюристка, предположительно тройной агент ОГПУ, английской и германской разведок. Автор сценариев к фильмам. В первом замужестве Бенкендорф, позднее — баронесса Будберг. Близкие называли её Мура, а Максим Горький к тому же «железная женщина» (так назвала свою биографию Будберг Нина Берберова). Долгие годы была в близких отношениях с Горьким, а затем с Гербертом Уэллсом.
 
Познакомилась с Максимом Горьким осенью 1919 года и тогда же вошла в его ближайшее окружение, стала его секретарём. Жила в доме Горького на Кронверкском (с небольшими перерывами) с 1920 года до его возвращения в СССР в 1933 году… По сведениям семьи, была секретарём Горького с 1923 по 1932 год. Высоко одарённая, эрудированная, с хорошим знанием иностранных языков, М.И. Будберг стала для Горького незаменимым помощником. «Без неё я — как без рук и без языка», — говорил Горький, посвятивший ей свой последний роман «Жизнь Клима Самгина». Переводила произведения Горького и других современных русских писателей на английский язык. Взяла в свои руки переговоры с издателями, переводчиками, режиссёрами за рубежом.
#15
Крючков П.П. 1324–1933 гг. Н.А. Пешкова
#16
Пётр Петрович Крючков (12 ноября 1889, Пермь — 15 марта 1938, Москва,) — юрист, издательский работник, личный секретарь и поверенный писателя А. М. Горького, директор Музея А. М. Горького. Репрессирован (расстрелян).
 
На протяжении долгих лет Крючков был секретарём А.М. Горького, которого знал с 1918 года. Познакомились они осенью 1918 года, когда М.Ф. Андреева привела Крючкова на Кронверкский в качестве своего секретаря. На посту секретаря занимался организацией издания произведений Горького в СССР и за границей, налаживал встречи и связи с различными людьми и организациями. Горький высоко ценил деловые качества Крючкова, энергичность, быстроту, порядок и организованность. В Архиве А.М. Горького хранится обширная переписка писателя и Крючкова, часть которой опубликована в Архиве Горького.
 
Известно, что А.М. Горький глубоко доверял своему секретарю. В одном из писем Якубу Ганецкому, датированному 1928 годом, он писал:
#17
…П.П. Крючков — прекрасный работник, хороший товарищ, и ни Вами, ни кем-либо другим моё доверие и уважение к нему не может быть поколеблено. Прибавлю, что Ваши выпадки против него уничтожили моё товарищеское отношение к Вам…
М. Горький
#18
Ракицкий И.П. 1924–1933 гг. Н.А. Пешкова
#19
Ракицкий Иван Николаевич (1883–1972 гг.) — художник, друг А.М.Горького и его семьи, живший в доме Пешковых с 1917 г.
#20
Ракицкий — человек весьма незаурядный — Ракицкий пришёл на Кронверский проспект, прямо из Петергофских казарм … в военной форме нижнего чина и остался в доме Алексея Максимовича … на всю жизнь.
Из воспоминаний В.М. Ходасевича
#21
А.М. Горький привлёк Ракицкого к работе в Экспертной комиссии по художественным ценностям при СНК. Весной 1921 года Ракицкий приехал в Берлин, где вскоре встретился с А.М. Горьким. Вместе с Максимом Пешковым Ракицкий «оформлял» домашний журнал «Соррентийская правда», участвовал в семейных «представлениях». Прозвище «Соловей» получил, возможно, за исполнение украинских песен, которые любил слушать М. Горький.
 
Умер в эвакуации в Ташкенте, где находился вместе с Надеждой Алексеевой Пешковой, вдовой Максима Пешкова, и ее детьми — внучками М. Горького Марфой и Дарьей.
#23
Сорренто. Н.А. Пешкова
#22
Так же в альбоме кроме портретов присутствуют карандашные наброски пейзажей (видов) Сорренто.
#24
Сорренто. Н.А. Пешкова
#27
читать дальшескрыть

Альбом с карандашными набросками

Время создания
1924-1933 гг.
Размер
30х23,5 см
Техника
живопись; бумага, карандаш
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%