Фотоискусство во второй половине XIX века было модным новшеством, переживающим стремительную эволюцию. Тогда зародилась традиция составления семейных фотоальбомов, которые было принято дарить высокопоставленным лицам. Этот альбом подарили князю Сергею Михайловичу Голицыну его «признательные служащие» в 1880 году, о чем гласят эмалевые подписи на крышке.
Фотоальбом Голицына — памятник русского ювелирного искусства. Оправу изготовили на московской фабрике золотых и серебряных изделий Павла Овчинникова, которая во второй половине XIX века была одной из крупнейших ювелирных фирм в России. Крышки переплета обшиты черным деревом и оправлены в серебро, верхняя украшена цветными эмалями. Форзац обтянут муаром — шелковой тканью, а обрез покрыт золотом.
Фабрика Овчинникова славилась эмалевыми изделиями. Именно мастера этой фирмы возродили древнюю технику перегородчатой эмали, при которой рисунок выкладывают из тонких проволочек, чаще серебряных, а внутрь этих «перегородок» помещают эмаль. В такой технике сделан орнамент верхней крышки альбома.
Князь Сергей Михайлович Голицын, один из пяти владельцев усольских солеваренных промыслов, в начале XX века считался одним из богатейших людей России. Родовые корни князя по материнской линии связаны со строгановским родом, и Голицын унаследовал имения предков. На Урале у него были огромные владения: помимо Ленвинского солеваренного завода ему принадлежали Нытвинский железоделательный и медеплавильный завод, к которому была приписана дача в 116 302 десятины земли (190 596 гектаров), чугуноплавильный Архангело-Пашийский завод. Также князь был одним из основателей Чусовского металлургического завода.
Альбом Голицына — не только произведение прикладного искусства, но и исторический документ последней четверти XIX века. Альбом открывают фотографии московского и нижегородского домов князя. Далее — виды горнозаводского Прикамья: владения Голицыных в Нытве и Пашие, живописные горные берега рек Чусовой и Усть-Вильвы, строящийся Чусовской завод, село Новое Усолье, ленвенские соляные промыслы. Завершает альбом фотомонтаж из овальных портретов служащих князя. Все 88 снимков в альбоме наклеены на картонные листы, обтянутые белой бумагой.
Фотоальбом Голицына — памятник русского ювелирного искусства. Оправу изготовили на московской фабрике золотых и серебряных изделий Павла Овчинникова, которая во второй половине XIX века была одной из крупнейших ювелирных фирм в России. Крышки переплета обшиты черным деревом и оправлены в серебро, верхняя украшена цветными эмалями. Форзац обтянут муаром — шелковой тканью, а обрез покрыт золотом.
Фабрика Овчинникова славилась эмалевыми изделиями. Именно мастера этой фирмы возродили древнюю технику перегородчатой эмали, при которой рисунок выкладывают из тонких проволочек, чаще серебряных, а внутрь этих «перегородок» помещают эмаль. В такой технике сделан орнамент верхней крышки альбома.
Князь Сергей Михайлович Голицын, один из пяти владельцев усольских солеваренных промыслов, в начале XX века считался одним из богатейших людей России. Родовые корни князя по материнской линии связаны со строгановским родом, и Голицын унаследовал имения предков. На Урале у него были огромные владения: помимо Ленвинского солеваренного завода ему принадлежали Нытвинский железоделательный и медеплавильный завод, к которому была приписана дача в 116 302 десятины земли (190 596 гектаров), чугуноплавильный Архангело-Пашийский завод. Также князь был одним из основателей Чусовского металлургического завода.
Альбом Голицына — не только произведение прикладного искусства, но и исторический документ последней четверти XIX века. Альбом открывают фотографии московского и нижегородского домов князя. Далее — виды горнозаводского Прикамья: владения Голицыных в Нытве и Пашие, живописные горные берега рек Чусовой и Усть-Вильвы, строящийся Чусовской завод, село Новое Усолье, ленвенские соляные промыслы. Завершает альбом фотомонтаж из овальных портретов служащих князя. Все 88 снимков в альбоме наклеены на картонные листы, обтянутые белой бумагой.