Старинный альбом для фотографий принадлежал сестре Дмитрия Мамина-Сибиряка — Елизавете Маминой, в замужестве Удинцевой. Он долгое время хранился в семье владелицы, и в 1978 году дочь Маминой Наталья передала реликвию в музей.
Альбом был изготовлен в 1880-х годах. Он состоит из 16 картонных листов с фотографиями и автографами, которые оставили члены семьи Маминых. Каждый снимок оформлен в рамку из нарисованных цветов.
Обложка выполнена из кожи, и за время использования потерлась. На последней странице располагается клеймо производителя — «Магазин Захо в Екатеринбурге».
В конце XIX века фотографии были редкостью. Чтобы сделать портреты, нужно пойти в ателье — это становилось памятным событием. Профессиональную съемку могли позволить себе лишь состоятельные семьи. Тогда за снимок нужно было отдать около десятой части от средней зарплаты служащего.
В экспозиции альбом представлен в раскрытом виде. Верхняя фотография сделана в 1882 году, на ней запечатлена Анна Мамина с сыном Владимиром, гимназистом.
В то время снимки можно было сделать, только если модели долго сидели без движения. Поэтому фотографы выбирали удобные позы: Анна Мамина сидит, а Владимир стоит, опираясь на резной столик с зеркалом. Лица моделей сохраняют серьезность. На нижней странице расположен фотографический портрет молодого Дмитрия Мамина.
Подобные альбомы служили украшением интерьера. Книжку с фотографиями, напечатанными на плотной бумаге, ставили на специальную металлическую опору и размещали на видном месте.
В XIX веке встречались самые разные подставки: позолоченные, посеребренные, с необычными орнаментами. Альбом Маминой расположен на металлической фигурной стойке. В центре располагаются два ангелочка, которые держат медальон с узором в сетку, напоминающим пасхальное яйцо. Композицию венчает цветочный орнамент.
Сейчас подставки под альбомы можно увидеть только в коллекциях музеев: например в музее-заповеднике «Петергоф» и в Саратовском государственном художественном музее им. Александра Радищева.
Альбом был изготовлен в 1880-х годах. Он состоит из 16 картонных листов с фотографиями и автографами, которые оставили члены семьи Маминых. Каждый снимок оформлен в рамку из нарисованных цветов.
Обложка выполнена из кожи, и за время использования потерлась. На последней странице располагается клеймо производителя — «Магазин Захо в Екатеринбурге».
В конце XIX века фотографии были редкостью. Чтобы сделать портреты, нужно пойти в ателье — это становилось памятным событием. Профессиональную съемку могли позволить себе лишь состоятельные семьи. Тогда за снимок нужно было отдать около десятой части от средней зарплаты служащего.
В экспозиции альбом представлен в раскрытом виде. Верхняя фотография сделана в 1882 году, на ней запечатлена Анна Мамина с сыном Владимиром, гимназистом.
В то время снимки можно было сделать, только если модели долго сидели без движения. Поэтому фотографы выбирали удобные позы: Анна Мамина сидит, а Владимир стоит, опираясь на резной столик с зеркалом. Лица моделей сохраняют серьезность. На нижней странице расположен фотографический портрет молодого Дмитрия Мамина.
Подобные альбомы служили украшением интерьера. Книжку с фотографиями, напечатанными на плотной бумаге, ставили на специальную металлическую опору и размещали на видном месте.
В XIX веке встречались самые разные подставки: позолоченные, посеребренные, с необычными орнаментами. Альбом Маминой расположен на металлической фигурной стойке. В центре располагаются два ангелочка, которые держат медальон с узором в сетку, напоминающим пасхальное яйцо. Композицию венчает цветочный орнамент.
Сейчас подставки под альбомы можно увидеть только в коллекциях музеев: например в музее-заповеднике «Петергоф» и в Саратовском государственном художественном музее им. Александра Радищева.