Владимир Алексеевич Милашевский (1893–1976) — художник-график, акварелист, живописец, член группы «Тринадцать». Своё название группа получила по числу участников, входивших в неё. Первая выставка состоялась в 1929 году в Москве. Художники противопоставляли академизму свободное рисование с натуры. Милашевский, приверженец спонтанного рисунка пером и тушью, художник-иллюстратор многих произведений классики, стал одним из идеологов группы «Тринадцать».
1 / 2
Девка
Время создания
1922 год
Размер
23,8x21 см
Техника
бумага, акварель
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Милашевский В.А.
Девка
#2
#3
Владимир Алексеевич Милашевский
Начинал он свою учёбу в Саратовском Боголюбовском рисовальном училище, продолжил занятия в Харькове, а затем в Высшем художественном училище при Академии художеств в Петербурге, работал под руководством Мстислава Добужинского, Евгения Лансере в «Новой художественной мастерской».
Лето 1921 года Милашевский провел на Псковщине. В деревне на реке Шелонь художник сделал несколько портретов акварелью. Эти портреты были его находкой. С этого периода Милашевский стал считать себя художником.
#4
Он писал о себе: «Я художник, и дороже всего для меня было подкрасться, как охотнику, и подстрелить „новую дичь“! Новое, свое ощущение мира! <…> Я пришел к <…> рыжему мужику и стал работать акварелью. Я инстинктивно чувствовал, что именно эта техника в ее неуловимости, в формах „исчезающих“ поможет мне погасить „скульптуру“, то, что можно „схватить пальцами“, и даст то искомое, что постигается чем-то более высоким в ряде человеческих чувств, чем „ощупывание и осязание“. <…> Я стал ощущать некое новое „видение“. Форму, подчиненную цветовому восприятию лица. Долой „скульптуру“, для меня наступил „новый день“ моего зрения!»
Несколько лет подряд Владимир Алексеевич выезжал в Псковскую область на летние этюды и создал целый ряд портретов деревенских жителей. Федин — один из немногих, кто оценил эти портреты. Константина Федина и Владимира Милашевского связывала многолетняя дружба, укоренившаяся в Саратове на рубеже веков, сформировавшаяся под воздействием «духа времени» в Петрограде первых лет революции, а затем окрепшая в послевоенные годы. Много общего было в судьбах и творческих исканиях этих людей. Отсюда и точное попадание в суть авторского замысла.
Несколько лет подряд Владимир Алексеевич выезжал в Псковскую область на летние этюды и создал целый ряд портретов деревенских жителей. Федин — один из немногих, кто оценил эти портреты. Константина Федина и Владимира Милашевского связывала многолетняя дружба, укоренившаяся в Саратове на рубеже веков, сформировавшаяся под воздействием «духа времени» в Петрограде первых лет революции, а затем окрепшая в послевоенные годы. Много общего было в судьбах и творческих исканиях этих людей. Отсюда и точное попадание в суть авторского замысла.
В очерке Федина о графике Милашевского есть строки: «Мы разглядываем, узнаем все это, как вместе пережитое, и смеемся от восторга узнаванья, может быть, особенно потому, что за знакомой картиной видим свое детство. Но нет, не в одном только узнавании давно известного — секрет чувства, вызываемого этой акварелью. Есть у художника более внушительная сила, чем прямая достоверность изображения. Достоверен объектив фотоаппарата. Сила художника в том, что он заставляет нас видеть мир его глазами. <…> У Милашевского в его пейзажах есть эта особая угадка целого наряду с охотничьим отыскиванием деталей». Константин Александрович высоко ценил портреты псковичей, они висели у него на даче в Переделкино.
#5
Государственный музей К.А. Федина
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Девка
Время создания
1922 год
Размер
23,8x21 см
Техника
бумага, акварель
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться