В коллекции Верхнепышминского исторического музея хранится советский аккордеон «Борей» 1980-х годов. На правой стороне инструмента располагается фортепианная клавиатура с четырьмя неполными октавами, а на левой — шесть рядов кнопок.
Сзади, к корпусу аккордеона прикреплены два кожаных ремня, которые надевали на плечи. Сбоку, со стороны кнопок, располагается еще одна дополнительная лямка, через которую просовывали левую ладонь.
Доподлинно неизвестно, кто создал первый аккордеон. Историки предполагают, что это был немецкий часовщик Христиан Бушман или чешский мастер Франтишек Киршнер. Они не были знакомы между собой, жили в разных странах и работали совершенно независимо друг от друга.
Киршнер в 1770-х годах работал при Императорском дворе в Санкт-Петербурге, настраивал орган. Он придумал новый инструмент, который стал предшественником губной гармошки. Мастер дул в него и нажимал на язычки, металлическая пластинка внутри колебалась и издавала звук. Затем его сверяли органом и таким образом настраивали инструмент.
Христиан Бушман тоже настраивал органы в немецких церквях. Он создал похожий инструмент — камертон в виде небольшой коробочки. Когда Бушман дул в нее, металлические язычки внутри выдавали тон определенной высоты. Позднее мастер добавил в конструкцию воздушный резервуар, мех. А язычки снабдил клапанами, чтобы они не вибрировали одновременно. Чтобы получить нужный тон, следовало открыть клапан над определенной пластинкой.
В 1829 году венский органный мастер Кирилл Демиан усовершенствовал гармошку: он разделил корпус инструмента на две равные части, поместил на них клавиатуры для левой и правой руки и соединил половины мехами, плотными складчатыми кожаными стенками. Каждой клавише соответствовал аккорд, так появилось название «аккордеон».
Правая сторона отвечала за основную мелодию, а левая — за аккомпанемент. Они загоняли внутрь инструмента воздух и направляли его дальше, на клапаны и регуляторы, чтобы образовался звук.
Вскоре Демиан получил патент на свое изобретение и запустил массовое производство инструментов.
Со временем появился и второй вид аккордеона: кнопочный. Его разновидностью стал, например, баян. Однако клавишные, как экземпляр из коллекции музея, встречались чаще.
Сзади, к корпусу аккордеона прикреплены два кожаных ремня, которые надевали на плечи. Сбоку, со стороны кнопок, располагается еще одна дополнительная лямка, через которую просовывали левую ладонь.
Доподлинно неизвестно, кто создал первый аккордеон. Историки предполагают, что это был немецкий часовщик Христиан Бушман или чешский мастер Франтишек Киршнер. Они не были знакомы между собой, жили в разных странах и работали совершенно независимо друг от друга.
Киршнер в 1770-х годах работал при Императорском дворе в Санкт-Петербурге, настраивал орган. Он придумал новый инструмент, который стал предшественником губной гармошки. Мастер дул в него и нажимал на язычки, металлическая пластинка внутри колебалась и издавала звук. Затем его сверяли органом и таким образом настраивали инструмент.
Христиан Бушман тоже настраивал органы в немецких церквях. Он создал похожий инструмент — камертон в виде небольшой коробочки. Когда Бушман дул в нее, металлические язычки внутри выдавали тон определенной высоты. Позднее мастер добавил в конструкцию воздушный резервуар, мех. А язычки снабдил клапанами, чтобы они не вибрировали одновременно. Чтобы получить нужный тон, следовало открыть клапан над определенной пластинкой.
В 1829 году венский органный мастер Кирилл Демиан усовершенствовал гармошку: он разделил корпус инструмента на две равные части, поместил на них клавиатуры для левой и правой руки и соединил половины мехами, плотными складчатыми кожаными стенками. Каждой клавише соответствовал аккорд, так появилось название «аккордеон».
Правая сторона отвечала за основную мелодию, а левая — за аккомпанемент. Они загоняли внутрь инструмента воздух и направляли его дальше, на клапаны и регуляторы, чтобы образовался звук.
Вскоре Демиан получил патент на свое изобретение и запустил массовое производство инструментов.
Со временем появился и второй вид аккордеона: кнопочный. Его разновидностью стал, например, баян. Однако клавишные, как экземпляр из коллекции музея, встречались чаще.