Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей кружева»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Аграмант

Время создания
XVIII век
Размер
8x48 см
Техника
нить серебряная, бить, кружево, парно-сцепная техника
4
Открыть в приложении
#6
Кружево на севере, вероятно, появилось не ранее второй половины XVI века, со времени открытия Северного морского пути, когда Вологда становится крупным торговым центром. В город прибывают иностранные купцы с товарами, в том числе и кружевами. В XVII веке заграничное кружево в страну поступает в большом количестве. Оно становится любимым украшением одежды и предметов быта, символом богатства и знатности.
#3
В XVII веке на Руси было организовано производство металлических кружев, сначала в Оружейной палате, а позже золотые и серебряные кружева стали плести в женских монастырях. В нашем регионе мастерская по плетению кружева была создана в Горицком Воскресенском монастыре на базе уже существовавшей златошвейной мастерской.
Чаще всего металлические кружева выплетали из прядёной или кручёной золотой и серебряной нити, так называемой «канители». Стоило такое кружево дорого, его стоимость зависела не от сложности узора, а только от веса изделия. 
Основными формами мерного металлического кружева являются прошва, край и аграмант. Причем, в XVIII столетии именно аграмант становится наиболее распространенной формой кружева. Золотое и серебряное кружево нашивали на предметы светского и церковного обихода — всевозможные завеси, покровцы, а также украшали таким кружевом парадную одежду знати и священнослужителей.
Смена моды, связанная с рядом реформ Петра I, приводит к увеличению спроса на льняное и шёлковое кружево. Таким образом, к началу XIX века металлическое кружево повсеместно выходит из употребления, вытесненное шелковым, льняным и хлопчатобумажным.
#7
Примеры использования металлического золото-серебряного кружева в предметах церковного обихода, представленных в экспозиции Музея кружева.

1. Покровец (ВОКМ 3776). Ткань х/б, шёлк, золотное кружево.
2. Покровец. (ВОКМ 3396) Бархат, золото-серебряное кружево, металлический золото-серебряный галун.
3. Фелонь рытого турецкого бархата. XVII–XVIII вв. (ВОКМ 3149)
Бархат, шёлк, холст, золотные и серебряные нити, блёстки, трунцал, вышивка, кружево, позумент.
4. Палица. XVIII в. (ВОКМ 737). Бархат, кружево золотное, жемчуг, камни.
#8
читать дальшескрыть

Аграмант

Время создания
XVIII век
Размер
8x48 см
Техника
нить серебряная, бить, кружево, парно-сцепная техника
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%