В музейно-выставочном центре хранятся афиши спектаклей 1913–1918 годов, которые были поставлены на сцене Народного дома.
Народный дом в начале XX века находился в Реутове на улице Клубной, 12 (ныне, на этом же месте, по адресу: ул. Победы, 6, размещается современное учреждение культуры «Молодежный культурно-досуговый центр»).
Его история началась в далёком 1907 году. Именно тогда владелец реутовской хлопкопрядильной фабрики Карл Рабенек построил Народный дом — добротное деревянное здание со зрительным залом на 250 мест, библиотекой и синематографом, для рабочих «Товарищества „Реутовской Мануфактуры“».
Карл Эдуардович Рабенек родился в 1888 году в д. Соболево Щелковской волости Богородского уезда Московской губернии. Семья жила в Щелкове в красивом особняке, построенном в стиле модерн (сохранился до сих пор). Окончил дополнительный класс реального училища при Евангелической церкви св. Михаила. Будучи студентом, он становится хозяином товарищества «Реутовская мануфактура».
Молодого хозяина на фабрике вежливо величали «Карлуша», за его молодость и интеллигентность.
При нём на производстве появились более современные станки и мощная паровая машина, расширилась третья казарма (улица Победы, 9) и появилась ещё одна новая (улица Победы, 13) со 160 каморками.
Кроме этого, в период правления Карла Эдуардовича в Реутове построили двухэтажную деревянную больницу с амбулаторией, стационаром и родильным отделением, баню с банным прудом и прачечной (улица Новая, 14). Это было место, куда жители казарм ходили как на праздник: здесь женщины стирали белье, обменивались новостями и сплетнями.
О досуге местных жителей Карл Рабенек тоже позаботился, построив Народный дом.
Сестра Карла Рабенека, Мария, была замужем за двоюродным братом известного композитора П.И. Чайковского, Андреем Петровичем Чайковским. Он был членом общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Семья Чайковских проживала в Москве, на улице Пречистенка, 24. Летом 1913 года семья Чайковских жила в Реутове. Сюда же в Реутово часто приезжал и сам Петр Ильич Чайковский. Будучи знаком со многими московскими артистами, дядя Карла, Лев Львович Рабенек, создал в Реутове народный театр, в котором режиссером выступал Петр Федорович Шаров. Одним из спектаклей и стал «Грех да беда на кого не живет».
Артисты, задействованные в спектакле, позже участвовали в драмкружке клуба им. 7-й годовщины Октября (это название получил Народный дом в 1924 году). Это Н. Торопов, Е. Цапаева, П. Миловидов. Наиболее известными стали М. Малинкин, Н. Якимонский, З. Брамянцева.
Спонсором представления выступила парфюмерная компания Т-во «Брокар и К°», название которой указано на левом поле афиши. Это одна из старейших парфюмерно-косметических фабрик России, она была основана в Москве Анри Брокаром 15 мая 1864 г.
Впервые в России на фабрике Брокара были изготовлены цветочный одеколон, глицериновое, спермацетовое мыло, прозрачное мыло шаровидной формы («Шаром»), применены ореховые масла в мыловарении. В 1889 г. духи Брокара «Персидская Сирень» получают Гран-При на выставке в Париже. В 1913 г. Товариществу «Брокар и К°» было пожаловано звание Поставщика Его Императорского Величества. После Октябрьской революции 1917 г. фабрика была национализирована и переименована в Государственный мыловаренный завод № 5, ныне «Новая Заря».
Здание Народного дома, а затем уже клуба им. 7-й годовщины Октября впервые реконструировали в 1929 году. После очередного обновления в 1974 году, в знак дружбы с туркменским народом и в честь 50-летия Туркменской ССР, Исполком Реутовского горсовета принял решение о присвоении клубу Реутовской хлопкопрядильной фабрики имени «Дружба».
Снесено здание в 2005 году.
Афиша необычна тем, что выполнена на крепированной бумаге.
К концу XIX — началу XX века насчитывалось более 50 сортов бумаги. Их условно можно разделить на две группы.
Первая группа — сорта бумаги, которые используются и в наше время: альбомная, бандерольная, ватман, газетная, гербовая, кондитерская, копировальная, наждачная, обойная, печатная, писчая, почтовая и др.
Вторая — сорта, которые не дошли до нашего времени, но известно для чего они предназначались.
Крепированная бумага
Бумагу изобрели трудолюбивые китайцы в 105 году, а вот крепировать ее начали спустя почти 2 тысячелетия — в начале XIX века. Запатентовали такую бумагу в Англии. Она была мягкой и нежной на ощупь, а внешне — шероховатой, в мелкую складочку. Основным ее назначением было поддерживать тонкую подкладочную ткань изящных дамских шляпок. И с этой задачей крепированная бумага отлично справлялась.
Позже ее использовали врачи и аптекари в качестве перевязочного и упаковочного материала. С началом промышленного производства крепированную бумагу стали применять для упаковки хрупких стеклянных товаров при перевозке.
В нашу страну крепированная бумага попала из Франции, поэтому здесь ее часто называли гофрированной (от фр. gaufrer — складки). В советские времена она ценилась буквально на вес золота, поэтому мастерицам приходилось с большим трудом «доставать» ее, бережно хранить и очень экономно расходовать!
Крепированная бумага обладает гибкостью, хорошо держит форму, за счет этого материал используется для создания декораций, оформления витрин, стендов, изобразительного творчества. Широкая цветовая гамма годится для декорирования букетов, из нее можно сделать искусственные цветы и композиции.
Это мелкосетчатый тонкий, но прочный материал. Внешне она представляет собой бумажное полотно, покрытое мелкими складочками, из-за чего материал похож на мелко сложенную гармошку. При неаккуратном обращении его легко порвать в продольном направлении. Из нее хорошо получаются объемные или плоские изделия, которые отличаются изящностью. Бумага креповая и гофрированная — это две разные вещи. Многие привыкли называть тип крепированный гофрированным, но это неправильно. Настоящая гофра более грубая, имеет четко выделенные складки, тогда как креповая содержит очень мелкие складочки.