Фильм Василия Шукшина «Ваш сын и брат» вышел на экраны в 1967 году. Он получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.
Замысел картины появился летом 1964 года, когда Шукшин участвовал в съемках фильма «Какое оно море?» в Судаке. Он пригласил кинооператора Валерия Гинзбурга приехать в Крым. Там режиссер прочитал гостю несколько рассказов — «Игнаха приехал», «Степка», «Змеиный яд» из своего цикла «Сельские жители». Эти новеллы легли в основу сценария для фильма «Ваш сын и брат».
19 февраля 1965 года сценарно-редакционная коллегия Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького одобрила сценарий. Весной того же года Гинзбург вылетел на Алтай, чтобы снять натуры для пролога фильма. Оператор был в восторге от алтайской природы и привез материала «с запасом». Съемки проходили в окрестностях села Манжерок. В фильме снялись актеры Леонид Куравлев, Всеволод Санаев, Алексей Ванин. Роль немой девушки, дочери старика Воеводина, играла актриса театра мимики и жеста Марта Грахова.
«Ваш сын и брат» рассказывал о простых людях, жителях сибирской деревни. Он затрагивал проблему переезда молодежи в город: сельская жизнь казалась молодым людям бесперспективной и неинтересной, тусклой. По этому поводу Шукшин призывал: «Если ушел, то помни, что оставил».
Образ главного героя Степана, как и сам сюжет шукшинского рассказа, оказались неожиданными для кино. По традиции, если человек споткнулся и стал плохим, то фильм обязательно его «перевоспитывал», и в финале картины герой реабилитировал себя. Степан из такой схемы выпал: он сбежал из тюрьмы незадолго до освобождения из-за того, что ему «деревня снилась».
Фильм получил противоречивые отзывы, поэтому Шукшин выступил с рядом комментариев после премьеры. Он сказал, что Степан «дорог именно вот этой своей тягой к родной земле, к деревне… Деревня означает для меня не только тоску по лесной и степной благодати, но и по душевной непосредственности. Я не хочу сказать, что она сохранилась только в деревне, а в городе ее не сыщешь. Душевная открытость есть и в городе, но рядом с землей она просто заметнее. Ведь в деревне весь человек на виду. Вот почему все мои герои живут в деревне».
Замысел картины появился летом 1964 года, когда Шукшин участвовал в съемках фильма «Какое оно море?» в Судаке. Он пригласил кинооператора Валерия Гинзбурга приехать в Крым. Там режиссер прочитал гостю несколько рассказов — «Игнаха приехал», «Степка», «Змеиный яд» из своего цикла «Сельские жители». Эти новеллы легли в основу сценария для фильма «Ваш сын и брат».
19 февраля 1965 года сценарно-редакционная коллегия Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького одобрила сценарий. Весной того же года Гинзбург вылетел на Алтай, чтобы снять натуры для пролога фильма. Оператор был в восторге от алтайской природы и привез материала «с запасом». Съемки проходили в окрестностях села Манжерок. В фильме снялись актеры Леонид Куравлев, Всеволод Санаев, Алексей Ванин. Роль немой девушки, дочери старика Воеводина, играла актриса театра мимики и жеста Марта Грахова.
«Ваш сын и брат» рассказывал о простых людях, жителях сибирской деревни. Он затрагивал проблему переезда молодежи в город: сельская жизнь казалась молодым людям бесперспективной и неинтересной, тусклой. По этому поводу Шукшин призывал: «Если ушел, то помни, что оставил».
Образ главного героя Степана, как и сам сюжет шукшинского рассказа, оказались неожиданными для кино. По традиции, если человек споткнулся и стал плохим, то фильм обязательно его «перевоспитывал», и в финале картины герой реабилитировал себя. Степан из такой схемы выпал: он сбежал из тюрьмы незадолго до освобождения из-за того, что ему «деревня снилась».
Фильм получил противоречивые отзывы, поэтому Шукшин выступил с рядом комментариев после премьеры. Он сказал, что Степан «дорог именно вот этой своей тягой к родной земле, к деревне… Деревня означает для меня не только тоску по лесной и степной благодати, но и по душевной непосредственности. Я не хочу сказать, что она сохранилась только в деревне, а в городе ее не сыщешь. Душевная открытость есть и в городе, но рядом с землей она просто заметнее. Ведь в деревне весь человек на виду. Вот почему все мои герои живут в деревне».