Абажур с подсвечниками также известен как лампа-бульотка. Этот осветительный прибор появился на рубеже XVIII–XIX веков. Название происходит от популярной французской карточной игры bouillotte (бульот).
В игре принимает участие от трех до пяти игроков, помимо карт, используются жетоны. Из колоды удаляются карты с номиналами 6, 7 и 9. Главная цель игры — набрать как можно больше очков. Азарта игре добавляет и возможность повышать ставки, что приводило к трагичным последствиям для неудачливых игроков. Из Франции игра перекочевала в европейские страны, а также в США и в Российскую империю.
Партия в карты проходила при свете лампы, поэтому осветительный прибор получил такое название. Главное отличие лампы-бульотки от канделябра заключается в наличии непрозрачного металлического абажура, который свободно двигается по вертикальному стержню. Ниже на стержне закреплен подсвечник, в котором размещается от одной до четырех свечей. Лампу-бульотку ставили в центре карточного стола, ее абажур располагался на такой высоте, что тень от него падала на лица картежников, а их руки и карты были ярко освещены. Высота абажура регулируемая, что позволяет настраивать уровень света во время игры. Чем напряженнее была партия, тем больше свет был сосредоточен на руках присутствующих за столом.
При свете лампы-бульотки за ломберным столом играли не только в бульот, но и в преферанс, фараон, штосс, скат. Эти светильники стали свидетелями многих драм, разыгрывавшихся в русском обществе первой половины XIX века, воплощенных впоследствии в литературе, живописи и жанровых сценках на предметах декоративно-прикладного искусства.
Со временем роль лампы-бульотки изменилась, она превратилась в традиционный предмет на столе у русского чиновника. Дорогие лампы выполнялись из литой золоченой бронзы, а их абажуры расписывали орнаментальными композициями по красному или зеленому фону. Бюрократическая традиция оказалась устойчивой, ее наследие — лампа с зеленым абажуром на столах руководителей сталинского времени, куда, помимо ламп, с игорных столов перекочевало и зеленое сукно.
В игре принимает участие от трех до пяти игроков, помимо карт, используются жетоны. Из колоды удаляются карты с номиналами 6, 7 и 9. Главная цель игры — набрать как можно больше очков. Азарта игре добавляет и возможность повышать ставки, что приводило к трагичным последствиям для неудачливых игроков. Из Франции игра перекочевала в европейские страны, а также в США и в Российскую империю.
Партия в карты проходила при свете лампы, поэтому осветительный прибор получил такое название. Главное отличие лампы-бульотки от канделябра заключается в наличии непрозрачного металлического абажура, который свободно двигается по вертикальному стержню. Ниже на стержне закреплен подсвечник, в котором размещается от одной до четырех свечей. Лампу-бульотку ставили в центре карточного стола, ее абажур располагался на такой высоте, что тень от него падала на лица картежников, а их руки и карты были ярко освещены. Высота абажура регулируемая, что позволяет настраивать уровень света во время игры. Чем напряженнее была партия, тем больше свет был сосредоточен на руках присутствующих за столом.
При свете лампы-бульотки за ломберным столом играли не только в бульот, но и в преферанс, фараон, штосс, скат. Эти светильники стали свидетелями многих драм, разыгрывавшихся в русском обществе первой половины XIX века, воплощенных впоследствии в литературе, живописи и жанровых сценках на предметах декоративно-прикладного искусства.
Со временем роль лампы-бульотки изменилась, она превратилась в традиционный предмет на столе у русского чиновника. Дорогие лампы выполнялись из литой золоченой бронзы, а их абажуры расписывали орнаментальными композициями по красному или зеленому фону. Бюрократическая традиция оказалась устойчивой, ее наследие — лампа с зеленым абажуром на столах руководителей сталинского времени, куда, помимо ламп, с игорных столов перекочевало и зеленое сукно.