Сергей Есенин познакомился с Августой Миклашевской (1896–1977) в конце лета 1923 года, после возвращения из поездки за границу. Впоследствии актриса вспоминала, как он был счастлив, что вернулся домой, в Россию: «Радовался всему, как ребенок. Трогал руками дома, деревья… Уверял, что все, даже небо и луна, другие, чем там, у них. Рассказывал, как ему трудно было за границей».
В этот год актриса числилась в труппе Московского камерного театра, основанного Александром Таировым, но в реальности была без постоянной работы: в 1923 году театр выехал в длительные зарубежные гастроли, от которых актриса была вынуждена отказаться, не желая оставлять пятилетнего сына.
Отношения поэта с Миклашевской описал в воспоминаниях мемуарист Семен Борисов: «Он умел быть таким нежным, таким внимательным! Помню Есенина и Миклашевскую. Часами он просиживал подле Миклашевской, говорил нежные слова». Актрисе посвящен стихотворный цикл «Любовь хулигана», опубликованный в книге «Москва кабацкая» (1924).
Настоящая фотооткрытка хранилась у Августы Миклашевской. На ней актриса предстает в роли принцессы Брамбиллы в постановке по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана в Камерном театре. Этот спектакль стал сенсацией в Москве 1920 года. В 1970 году актриса передала фотографию в дар музею.
Сергею Есенину посвящены воспоминания Миклашевской: «Целый месяц мы встречались ежедневно. Очень много бродили по Москве, ездили за город и там подолгу гуляли. Была ранняя золотая осень. Под ногами шуршали желтые листья… „Я с вами, как гимназист…“ — тихо, с удивлением говорил мне Есенин и улыбался. Часто встречались в кафе поэтов „Стойло Пегаса“ на Тверской, сидели вдвоем, тихо разговаривали. Есенин трезвый был очень застенчив. На людях он почти никогда не ел. Прятал руки, они казались ему некрасивыми. Много говорилось о его грубости с женщинами. Но я ни разу не почувствовала и намека на грубость».
В цикле «Любовь хулигана» 7 стихотворений. Одно из них — «Ты такая ж простая, как все…»:
Не хочу я лететь в зенит,
Слишком многое телу надо.
Что ж так имя твое звенит,
Словно августовская прохлада?
В этот год актриса числилась в труппе Московского камерного театра, основанного Александром Таировым, но в реальности была без постоянной работы: в 1923 году театр выехал в длительные зарубежные гастроли, от которых актриса была вынуждена отказаться, не желая оставлять пятилетнего сына.
Отношения поэта с Миклашевской описал в воспоминаниях мемуарист Семен Борисов: «Он умел быть таким нежным, таким внимательным! Помню Есенина и Миклашевскую. Часами он просиживал подле Миклашевской, говорил нежные слова». Актрисе посвящен стихотворный цикл «Любовь хулигана», опубликованный в книге «Москва кабацкая» (1924).
Настоящая фотооткрытка хранилась у Августы Миклашевской. На ней актриса предстает в роли принцессы Брамбиллы в постановке по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана в Камерном театре. Этот спектакль стал сенсацией в Москве 1920 года. В 1970 году актриса передала фотографию в дар музею.
Сергею Есенину посвящены воспоминания Миклашевской: «Целый месяц мы встречались ежедневно. Очень много бродили по Москве, ездили за город и там подолгу гуляли. Была ранняя золотая осень. Под ногами шуршали желтые листья… „Я с вами, как гимназист…“ — тихо, с удивлением говорил мне Есенин и улыбался. Часто встречались в кафе поэтов „Стойло Пегаса“ на Тверской, сидели вдвоем, тихо разговаривали. Есенин трезвый был очень застенчив. На людях он почти никогда не ел. Прятал руки, они казались ему некрасивыми. Много говорилось о его грубости с женщинами. Но я ни разу не почувствовала и намека на грубость».
В цикле «Любовь хулигана» 7 стихотворений. Одно из них — «Ты такая ж простая, как все…»:
Не хочу я лететь в зенит,
Слишком многое телу надо.
Что ж так имя твое звенит,
Словно августовская прохлада?