Александр Иванович Казарский родился 16 июня 1797 года в семье отставного губернского секретаря, учился в церковно-приходской школе и был определен в Черноморское штурманское училище в городе Николаеве. В 1811 году Казарский поступает на флот, став кадетом штурманского училища.
С 30 августа 1813 года Казарский — гардемарин Черноморского флота. В 1814 году его производят в мичманы. В начале флотской карьеры Казарский ходил в плавание на бригантинах «Десна» и «Клеопатра», перевозивших грузы между черноморскими портами, а позже по собственному желанию он был переведен на Дунайскую флотилию, где получил должность командира отряда мелких гребных судов в Измаиле. В 1819 году Казарский был произведен в лейтенанты и получил назначение на фрегат «Евстафий». В 1828 году Казарский командовал транспортным судном «Соперник», вооруженным пушкой-единорогом: большие корабли не могли подойти к Анапской крепости из-за мелководья, а «Соперник», умело маневрируя, обстреливал ее укрепления.
В 1829 году Казарского назначают командиром брига «Меркурий». Под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского бриг совершил один из самых выдающихся в истории российского флота подвигов, приняв бой с турецкими кораблями «Селимие» и «Реал-бей», имевшими десятикратное превосходство в артиллерии. Экипаж русского брига под командованием Казарского одержал блестящую победу, нанеся противнику сильные повреждения, принудившие его выйти из боя. С 1829 по 1830 год Казарский командует уже более крупными кораблями — фрегатом «Поспешный» (44 орудия) и фрегатом «Тенедос» (60 орудий).
В 1831 году за отличную службу Александр Иванович был произведен в капитаны 1-го ранга, после чего он поступил в свиту императора Николая I. В составе свиты он был командирован в Казань для определения дальнейшего существования Казанского адмиралтейства. После этого Казарский был отправлен в экспедицию по рекам и озерам для определения водного пути из Белого моря до Онеги.
В 1833 году Казарский был направлен для ревизии и проверки финансовой деятельности тыловых контор и складов в черноморских портах. Во время экспедиции он внезапно скончался в Николаеве, по одной из версий, из-за отравления кофе, в который подмешали мышьяк.
Имя Казарского носили корабли русского и советского флота, в Севастополе ему был установлен памятник.
С 30 августа 1813 года Казарский — гардемарин Черноморского флота. В 1814 году его производят в мичманы. В начале флотской карьеры Казарский ходил в плавание на бригантинах «Десна» и «Клеопатра», перевозивших грузы между черноморскими портами, а позже по собственному желанию он был переведен на Дунайскую флотилию, где получил должность командира отряда мелких гребных судов в Измаиле. В 1819 году Казарский был произведен в лейтенанты и получил назначение на фрегат «Евстафий». В 1828 году Казарский командовал транспортным судном «Соперник», вооруженным пушкой-единорогом: большие корабли не могли подойти к Анапской крепости из-за мелководья, а «Соперник», умело маневрируя, обстреливал ее укрепления.
В 1829 году Казарского назначают командиром брига «Меркурий». Под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского бриг совершил один из самых выдающихся в истории российского флота подвигов, приняв бой с турецкими кораблями «Селимие» и «Реал-бей», имевшими десятикратное превосходство в артиллерии. Экипаж русского брига под командованием Казарского одержал блестящую победу, нанеся противнику сильные повреждения, принудившие его выйти из боя. С 1829 по 1830 год Казарский командует уже более крупными кораблями — фрегатом «Поспешный» (44 орудия) и фрегатом «Тенедос» (60 орудий).
В 1831 году за отличную службу Александр Иванович был произведен в капитаны 1-го ранга, после чего он поступил в свиту императора Николая I. В составе свиты он был командирован в Казань для определения дальнейшего существования Казанского адмиралтейства. После этого Казарский был отправлен в экспедицию по рекам и озерам для определения водного пути из Белого моря до Онеги.
В 1833 году Казарский был направлен для ревизии и проверки финансовой деятельности тыловых контор и складов в черноморских портах. Во время экспедиции он внезапно скончался в Николаеве, по одной из версий, из-за отравления кофе, в который подмешали мышьяк.
Имя Казарского носили корабли русского и советского флота, в Севастополе ему был установлен памятник.