Один из экспонатов в коллекции Карасукского краеведческого музея — бумажная банкнота с номиналом 500 рублей образца 1912 года. Серия АѲ означает, что купюра была выпущена Временным правительством в период с марта по октябрь 1917 года. Эти кредитные билеты выделялись среди прочих своим необычным оформлением — над внешним видом купюр работал художник Рихард Зариньш. Позже он создаст первые революционные марки Советской России, известные под названием «Рука с мечом, разрубающим цепь».
На лицевой стороне 500-рублевки, оформленной в сине-стальных цветах, Зариньш разместил портрет императора Петра I в овальной украшенной рамке, увенчанной короной. Он использовал гравюру, снятую с известного портрета работы художника Карла Моора, написанного в 1717 году. В народе эту купюру прозвали «петенькой». По сторонам от портрета написаны две колонны с одинаковым содержанием — овал с числом 500 внизу, а над ним фигура ангела, поддерживающего прямоугольник с указанием номинала. А в правой части рисунка Зариньш поместил аллегорическое изображение России в виде молодой женщины со скипетром и щитом, на голове у которой лавровый венок. Над правой рукой России в круге в виде солнца изображено число 500.
Оборотная сторона купюры украшена барельефами с растениями и лавровыми ветвями — в одном Малый государственный герб образца 1883 года, а в другой — вензель действующего императора Николая II, наложенный на две скрещенные ветви лавра. На этой стороне художник разместил розетку с числом «500» и основную техническую информацию — текст про обеспечение ассигнации золотом, выдержки из закона, номинал, подписи управляющего Госбанком и кассира, здесь же проставлены двухбуквенная серия и шестизначный номер купюры. На купюре надежные водяные знаки: неоднократные повторения числа 500, расположенные перпендикулярно относительно друг друга и под углом 45 градусов относительно края банкноты, а еще локальный водяной знак, дублирующий с аверса портрет императора Петра I.
На 500-рублевом билете с лицевой стороны печатали изображение с помощью металлографии и без подложечной сетки — изображение получилось четким и выпуклым. На оборотной стороне применили типографскую печать по орловской подложечной сетке в пять красок. Орловская печать — это способ, при котором на сводный вал наносили по очереди все краски, а потом переводили на форму, а следом — на бумажный лист.
Государственные кредитные билеты образцов 1905–1912 годов, в том числе и 500 рублей, находились в обращении до 1 октября 1922 года.
На лицевой стороне 500-рублевки, оформленной в сине-стальных цветах, Зариньш разместил портрет императора Петра I в овальной украшенной рамке, увенчанной короной. Он использовал гравюру, снятую с известного портрета работы художника Карла Моора, написанного в 1717 году. В народе эту купюру прозвали «петенькой». По сторонам от портрета написаны две колонны с одинаковым содержанием — овал с числом 500 внизу, а над ним фигура ангела, поддерживающего прямоугольник с указанием номинала. А в правой части рисунка Зариньш поместил аллегорическое изображение России в виде молодой женщины со скипетром и щитом, на голове у которой лавровый венок. Над правой рукой России в круге в виде солнца изображено число 500.
Оборотная сторона купюры украшена барельефами с растениями и лавровыми ветвями — в одном Малый государственный герб образца 1883 года, а в другой — вензель действующего императора Николая II, наложенный на две скрещенные ветви лавра. На этой стороне художник разместил розетку с числом «500» и основную техническую информацию — текст про обеспечение ассигнации золотом, выдержки из закона, номинал, подписи управляющего Госбанком и кассира, здесь же проставлены двухбуквенная серия и шестизначный номер купюры. На купюре надежные водяные знаки: неоднократные повторения числа 500, расположенные перпендикулярно относительно друг друга и под углом 45 градусов относительно края банкноты, а еще локальный водяной знак, дублирующий с аверса портрет императора Петра I.
На 500-рублевом билете с лицевой стороны печатали изображение с помощью металлографии и без подложечной сетки — изображение получилось четким и выпуклым. На оборотной стороне применили типографскую печать по орловской подложечной сетке в пять красок. Орловская печать — это способ, при котором на сводный вал наносили по очереди все краски, а потом переводили на форму, а следом — на бумажный лист.
Государственные кредитные билеты образцов 1905–1912 годов, в том числе и 500 рублей, находились в обращении до 1 октября 1922 года.