«Авраамий Завенягин» — на сегодняшний день единственный атомный ледокол на Енисее, приспособленный для речного судоходства. Свое имя он получил в честь Авраамия Павловича Завенягина, бывшего первым директором на Норильском никелевом комбинате.
Ледокол был построен на финской верфи и спущен на воду в 1984 году. Особенности его конструкции (дополнительный гребной винт, низкая рубка, складная мачта) обеспечивают малую осадку при большой мощности, что позволяет судну работать на мелководье, проходить под ЛЭП и мостами.
Длина ледокола составляет немногим более 76 метров, ширина — 16,5 метров, высота борта — 4,6 метра, посадка — 2,5 метра. По размерам «Завенягин» почти вчетверо уступает «Ермаку», первому арктическому ледокольному судну России.
В Советском Союзе на Енисее работало четыре речных ледокола, но к концу 1990-х годов сохранилось два — «Авраамий Завенягин» и «Капитан Мецайк» (переведен в Каспийское море).
Задачи «Завенягина» разные в разное время года. Осенью и зимой это создание в порту «Дудинка» подходного канала для морских судов. Весной, в преддверии ледохода, — пробивание во льду отстойного канала, по которому суда могут покинуть порт и отойти в безопасное место. В летнюю навигацию — сопровождение караванов судов по притокам реки Енисей, для чего необходимо вычислить время подъема воды, достаточного для прохода груженых барж. И круглогодично — участие в спасательных операциях.
Судоходные карты Енисея постоянно обновляются из-за переменчивых условий, и экипажу «Завенягина» приходится каждый сезон учитывать новые поправки.
В качестве спасательного судна ледокол многократно приходил на помощь попавшим в беду рыбакам и судам, не успевшим встать на зимовку и оказавшимся запертыми во льдах.
В 1995 году «Завенягин» участвовал в спасении полярников поселка Диксон: он провел к нужному месту танкер с запасом дизельного топлива, что спасло людей от замерзания.
В 1998 году в аналогичной ситуации оказался поселок Хатанга, и снова ледокол-спасатель подвел к месту чрезвычайной ситуации суда танкерного флота Хатангского торгового порта от мыса Косистого. Многие члены экипажа получили правительственные награды.
Макет создан для открытия новой экспозиции в 2011 году.
Ледокол был построен на финской верфи и спущен на воду в 1984 году. Особенности его конструкции (дополнительный гребной винт, низкая рубка, складная мачта) обеспечивают малую осадку при большой мощности, что позволяет судну работать на мелководье, проходить под ЛЭП и мостами.
Длина ледокола составляет немногим более 76 метров, ширина — 16,5 метров, высота борта — 4,6 метра, посадка — 2,5 метра. По размерам «Завенягин» почти вчетверо уступает «Ермаку», первому арктическому ледокольному судну России.
В Советском Союзе на Енисее работало четыре речных ледокола, но к концу 1990-х годов сохранилось два — «Авраамий Завенягин» и «Капитан Мецайк» (переведен в Каспийское море).
Задачи «Завенягина» разные в разное время года. Осенью и зимой это создание в порту «Дудинка» подходного канала для морских судов. Весной, в преддверии ледохода, — пробивание во льду отстойного канала, по которому суда могут покинуть порт и отойти в безопасное место. В летнюю навигацию — сопровождение караванов судов по притокам реки Енисей, для чего необходимо вычислить время подъема воды, достаточного для прохода груженых барж. И круглогодично — участие в спасательных операциях.
Судоходные карты Енисея постоянно обновляются из-за переменчивых условий, и экипажу «Завенягина» приходится каждый сезон учитывать новые поправки.
В качестве спасательного судна ледокол многократно приходил на помощь попавшим в беду рыбакам и судам, не успевшим встать на зимовку и оказавшимся запертыми во льдах.
В 1995 году «Завенягин» участвовал в спасении полярников поселка Диксон: он провел к нужному месту танкер с запасом дизельного топлива, что спасло людей от замерзания.
В 1998 году в аналогичной ситуации оказался поселок Хатанга, и снова ледокол-спасатель подвел к месту чрезвычайной ситуации суда танкерного флота Хатангского торгового порта от мыса Косистого. Многие члены экипажа получили правительственные награды.
Макет создан для открытия новой экспозиции в 2011 году.